Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



Список публикаций

Список публикаций

1. Берестовицкая С.Э. Диалоговые технологии в современном уроке литературы // Русская словесность.-  2002.- №5.- С. 32-40.

2. Берестовицкая С.Э. О разных путях работы с текстом // Первое сентября.- 2003.- №58.- С.5.

3. Берестовицкая С.Э. Взаимодействие нравственного и эстетического в преподавании литературы // Литература в школе.- 2004.- №2.- С. 38-40.

4. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение как современная философско-педагогическая проблема // Новое в педагогических исследованиях – Выпуск 1.- Сборник научных статей аспирантов и докторантов кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена / Под ред. Козловой А.Г., Тряпициной А.П.- СПб.: Нестор, 2004.- С. 17-25.

5. Берестовицкая С. Э. Предназначение поэта на Земле: урок в XI классе // Русская словесность. - 2004. - N 4. - С. 33-39.

6. Берестовицкая С.Э. Урок-размышление» Жизнь, зачем ты мне дана?..» (Проблема смысла жизни и счастья в русской литературе) // Мастер-класс (приложение к журналу «Методист»).-  2005.- №1.- С. 20-29.

7. Берестовицкая С.Э. Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности // Педагогика культуры.- 2005.-№1.- С. 34-37.

8. Берестовицкая С.Э. Диалог культур на уроке литературы // Диалог культур – 2005: горизонты гуманитарного знания. Материалы научно-практической конференции. 21 апреля 2005г. / под общей редакцией Чукурова А.Ю., Радикова И.В. – СПб.: Астерион, 2005.- С. 148-153.

9. Берестовицкая С.Э. Урок литературы с позиции педагогики ненасилия // Философия и практика ненасилия. / Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXVI Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 21 апреля 2005г.) / Под ред. Козловой А.Г., Марилова В.Г., Гавриловой М.С.- СПб.: «67 гимназия. Verba Magistri», 2005.- С. 315-318.

10. Берестовицкая С.Э. Личностно ориентированный урок литературы // Литература.- М.: издательский дом «Первое сентября». 2005.- №17.- С.3-6.

11. Берестовицкая С.Э. Понимание как метод педагогического исследования // Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых.- Выпуск 3.- Материалы научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 апреля 2006 г.) / Под ред. Козловой А.Г., Тряпицыной А.П.- СПб.: Нестор, 2006.

12. Берестовицкая С.Э. Конкурс педагогического мастерства как путь повышения квалификации // Управление школой.- М.: издательский дом «Первое сентября». 2007.- №7.- С.15-18.
13. Берестовицкая С.Э. Творческий зачет «Древняя Греция: литература, философия, театр» // Русская словесность.-  2007.- №8.- С. 10-15.

14. Берестовицкая С.Э. Воспитание личностного отношения старшеклассников к проблемам мировоззрения // Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании: 28-30 марта 2007 г.: Материалы всероссийской научно-практической конференции /Под общ. ред. Н.М. Свириной. – СПб., 2008, С.392-403.

15. Берестовицкая С.Э., Роботова А.С. Купчинские чтения. Интерес, творчество, состязательность // Народное образование. 2008.-№1.- С.183-190.

16. Берестовицкая С.Э. Речевое развитие школьника на уроке литературы: творческие работы // Интеграционные технологии в преподавании русской словесности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-18 апреля 2008 г. / Научный редактор Н.Ю. Русова, составитель и технический редактор Д.М. Швецова.- Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2008.- С. 169-174.

17. Берестовицкая С.Э. Эмпатия как основа педагогического исследования // Диалог культур – 2008: новый имидж России: сборник научных статей к VII Международной научно-практической конференции / Под. ред. И.В. Радикова.- СПБ.: Астерион, 2008.- С. 318-324.

18. Берестовицкая С.Э. Актуализация проблем мировоззрения как основной принцип преподавания литературы в старшей школе // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве. Материалы конгресса. Санкт-Петербург, 15-17 октября 2008 г. Русская литература в контексте мировой культуры. Место и роль русской литературы в мировом образовательном пространстве /   Под редакцией П.Е. Бухаркина, Н.О. Рогожиной, Е.Е. Юркова. – В двух томах. – Т. I. Ч. 2. – СПб.:МИРС, 2008.- С.166-173.

19. Берестовицкая С.Э. Общечеловеческие ценности как основа мировоззрения современного школьника // Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений. / Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXX Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 10 апреля 2009г.) / Под ред. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Гавриловой М.С. – СПб.: «67 гимназия. Verba  Magistri», 2009. – С.413-416.

20. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение как проблема современного образования // Диалог культур – 2009: поиск общих целей и ценностей: сборник научных статей к VIII Международной научно-практической конференции / Под. ред. И.В. Радикова.- СПБ.: Астерион, 2009.- С.11-17.

21. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение старшеклассников на уроках литературы // Учитель в России: вчера, сегодня, завтра: 26-28 марта 2008 г.: материалы научн.-практ. конф. – СПб., 2009. – С. 78-89.

22. Берестовицкая С.Э. «Нет ребенка – нет проблемы» (размышления о виртуальной педагогике) // Учитель.- 2009.- №1.- С. 31-34.

23. Берестовицкая С.Э. Восточный праздник (по мотивам «Повести о Ходже Насреддине» Л. Соловьева) // Русская словесность.- 2009.- №2.- С.10-16.

24. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение юношества и современное образование. К постановке проблемы // Письма в Эмиссия. Оффлайн.- 2009.-  март. - http://www.emissia.org/

25. Берестовицкая С.Э. Педагогические  возможности исследовательской деятельности подростка (по материалам учебно-исследовательского проекта «Подросток в Контакте») // материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной Международному Году учителя и 75-летию НГПУ «Педагогический профессионализм в современном образовании»: в 3-х ч. – Часть 2. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – С.318-325.

26. Берестовицкая С.Э. Учитель в процессе мировоззренческих исканий: размышления после конкурса педагогических достижений // Народное образование. - 2010.- №2.- С.183-190.

27. Берестовицкая С.Э. Исследовательская деятельность как средство самопознания подростка (по материалам учебно-исследовательского проекта «Подросток в Контакте») // Исследовательская деятельность школьников. – 2010.  - № 1. – С.111-118.

28. Берестовицкая С.Э. Проблема мировоззрения юношества в современных диссертационных исследованиях // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Март 2010, ART 1394. - CПб., 2010 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1394.htm. - Гос.рег. 0421000031.  ISSN 1997-8588. - Объем 0.4 п.л.

29. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение старшеклассника: эмпирический анализ // Молодой ученый. – 2010. – №1-2. – С.243-249.

30. Берестовицкая С.Э. Творческое самовыражение школьников как путь освоения культуры (использование сочинений различных жанров во внеклассной работе) // Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: опыт применения: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 22-23 апреля 2010 г. Том 2 / Научный редактор Н.Ю. Русова, составитель и технический редактор Д.М. Швецова.- Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. - С. 112-115.

31. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение юношества как проблема современной школы и современной науки // Диалог культур — 2010: наука в обществе знания: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. —  С.133-138

32. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение юношества: к определению понятия // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Март 2011, ART 1544 . - CПб., 2011 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1544.htm . - Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. - Объем 0.4 п.л. [дата обращения 18.03.2011]. 

33. Берестовицкая С.Э. Проблема мировоззрения в современной философии (педагогический аспект) // Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе: Сборник материалов ШЕСТОЙ заочной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе», состоявшейся 30 января 2011 года (г. Красноярск, Россия) / Под ред. проф., академика РАЮН А.Н. Попова. Вып.1. – Красноярск, 2011. – С. 46-55.

34. Берестовицкая С.Э. Педагогическое исследование как ключ к пониманию личности воспитанника // Воспитание школьников. - № 4. - 2011.- С.27-32.

35. Берестовицкая С.Э. Школа как объект бюрократического насилия // Учитель на все времена. Материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 13 апреля 20011 г.) / Под ред. Козловой А.Г. , Маралова В.Г., Маликова Р.Ш. - СПБ: НОУ "Экспресс", 2011. - С.169-172.36. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение юношества в условиях кризисной реальности // Вестник высшей школы. - № 9. - 2011.- С.85-87.

37. Берестовицкая С.Э. Постижение духовных ценностей в процессе творчества // Воспитание школьников. - № 4. - 2012.- С.39-42.

38. Берестовицкая С.Э. Конкурс педагогического мастерства как путь повышения квалификации педагога // Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район: электронное периодическое издание. - 05.05.2012. - CПб., 2012 г. - URL: http://edu-frn.spb.ru/nmc_smi.phtml?razdel=18 . - Гос.рег. ЭЛ ФС № 77-47182. - Объем 0.4 п.л. [дата обращения 24.09.2012].

39. Берестовицкая С.Э. К вопросу о воспитании патриотизма: анализ уроков конкурса педагогических достижений // Воспитание школьников. - № 9. - 2012.- С.35-41. 40. Берестовицкая С.Э. К проблеме становления новой парадигмы образования // Вестник высшей школы. - № 11. - 2012.- С.30-33.

41. Берестовицкая С.Э. Применение эффективных педагогических технологий в деятельности учителя словесности // Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район: электронное периодическое издание. - 26.02.2013. - CПб., 2013 г. - URL: http://edu-frn.spb.ru/nmc_smi.phtml?razdel=12 . - Гос.рег. ЭЛ ФС № 77-47182. - Объем 0.4 п.л. [дата обращения 15.03.2013].

42. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение как личностный результат образования: представление инновационной образовательной программы // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 22-25 апреля 2013 года.- С.10-12.

43. Берестовицкая С.Э., Сизова М.Б., Семенова Т.В., Белова Е.А. МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- №2.- 2013.- С.3-17. 

44. Берестовицкая С.Э. Значимость мировоззренческих вопросов для старшеклассников (итоги опроса) // Воспитание школьников. - № 6. - 2013.- С.30-35. 

45.Берестовицкая С.Э. Групповая работа при освоении диалога культур на уроке литературы // Инновации в образовании. - Выпуск 5. - СПб.- 2013.- С.76-80.

46. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческая направленность современного урока: воспитание патриотизма //Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риск: материалы IX научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья: 6-8 ноября 2012 г./ Сост. О.С. Шохина/ под общ. ред. Н.М. Свириной. - СПб, ООО Издательский дом "Мир русского слова", 2013.

47. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение как личностный результат образования: реализация ФГОС нового поколения // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы IV Международной научно-практической конференции 2013 г. Том 2. Секция "Педагогические и психологические науки". - СПб, Информационный издательский учебно-научный центр "Стратегия будущего", 2013.- С.170-175.

48. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов // Педагогика.- №1.- 2014.- С.27-32

49. Берестовицкая С.Э. Педагоги о ценностных основаниях мировоззрения учащихся: анализ опроса // Педагогика текста. В поисках смыслов и ценностей: сборник материалов научно-практической конференции "Открытое образование. Педагогика текста. В поисках смыслов и ценностей", 24-25 октября 2013 года, Санкт-Петербург / Под редакцией Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. - СПб, АНО "Образовательный центр "Участие", 2014.- С.82-84.

50. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников // Воспитание школьников. - № 4. - 2014.- С. 26-28.

51. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников // Воспитание школьников. - № 5. - 2014.- С.10-15.

52. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческие проблемы в осмыслении современных десятиклассников // Воспитание школьников.- №6. - 2014. - С. 35-42.

53. Берестовицкая С.Э. Проблема веры в осмыслении современных старшеклассников // Воспитание школьников.- №3. - 2015. - С. 38-44.

54. Берестовицкая С.Э. Проблема веры в осмыслении современных старшеклассников // Воспитание школьников. - № 4. - 2015.- С.21-29.

55. Берестовицкая С.Э. Система педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения старшеклассников // Педагогика.- №2.- 2015.- С.74-80.

56. Современные подходы к воспитанию мировоззрения юношества: научно-методическое пособие/автор-составитель Берестовицкая С.Э., к.п.н. (Приложение № 3/2015 к журналу «Педагогическая нива»). – СПб.: Стратегия будущего, 2015. – 118 с.

57. Берестовицкая  С.Э. Становление мировоззрения старшеклассников в школьном образовании // Модернизация образования: поиск проблем и решения: Сборник научных статей / Ред. совет: Аранова С.В., Кондракова И.Э., Синицына А.И., Тряпицына А.П.- СПб.: "Свое издательство", 2014.- С.26-21.

58. Берестовицкая С.Э. Ресурсы школьного образования в педагогической поддержке мировоззренческого самоопределения старших школьников  Педагогика.- №6.- 2015.- С.15-2559. 

59. Берестовицкая С.Э. Педагогическая поддержка мировоззренческого самоопределения старшеклассников: опыт построения системы // Воспитание школьников.- №9. - 2015. - С. 21-31.

60. Берестовицкая С.Э. Подготовка учителя к педагогической поддержке мировоззренческого самоопределения старшеклассников // Воспитание школьников.- №10.- 2015.- С.36-46.61. Берестовицкая С.Э.  Какое мировоззрение необходимо сегодня воспитывать? // Народное образование.- №7.- 2015.- С.51-57.

62. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение старшеклассников в школьном образовании: результаты исследования // Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе. Сборник научных статей / Ред. совет: Тряпицына А.П. Примчук Н.В., Синицына А.И. - СПб.: "Свое издательство", 2016.- С.77-84.

63. Роботова А.С., Берестовицкая С.Э. Экзистенциальные проблемы в юности: кто поможет в их решении?//Модернизация общего образования: исследования проблемы становления личности в современном образовательном процессе. Сборник научных статей / Ред. совет Тряпицына А.П., Примчук Н.В., Аранова С.В.- СПб.: "Своё издательство", 2016.- С. 6-25.

64. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение школьников в проектной деятельности (Создание сайта "Виртуальный музей "Мир моей семьи") // Воспитание школьников. - №6. - 2016. - С.35-42.

65. Берестовицкая С.Э. Система педагогического содействия мировоззренческому самоопределению старшеклассников // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. Научно-методическое пособие / Под ред. А.Г. Козловой, Л.А. Немчиковой, А.С. Роботовой. Вып.1.- СПб.: Лингвистический центр "Тайкун", 2017.-С. 122-132.

66.Берестовицкая С.Э. Мировоззрение: содействие формированию или жесткая  оппозиция // Народное образование. - №5. - 2019.- С. 164-170.
67.Берестовицкая С.Э. Проект "Погружение в культурные эпохи": смысл, содержание, возможности // Воспитание школьников. - №7.- 2019.- CD-Диск.

68. Берестовицкая С.Э. Мировоззрение и школьное образование: обострение противоречий //Седьмая международная научно-практическая конференция: Философия и культура информационного общества: тезисы докл.: в 2 ч. Ч.2. - СПб.: ГУАП, 2019. - С.134-135.

69. Берестовицкая С.Э. О культурно-просветительских и воспитательных возможностях проекта "Погружение в культурные эпохи" // Воспитание школьников. - №1. - 2020. - С.46-57.

70. Берестовицкая С.Э, Семенова Т.В. Открытый проект "Погружение в культурные эпохи": от замысла - к воплощению // Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район: электронное педагогическое издание.- 22.04.2020.- СПб., 2020.- URL: https://edu-frn.spb.ru/smi/20/. - Гос.рег. ЭЛ ФС № 77-47182. - Объем 0.6 п.л. [дата обращения 20.05.2020].

71. Семенова Т.В., Берестовицкая С.Э. Школа на пути к созданию бренда // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге.- 2020. - 1 (11). - С. 26-33.

72. Берестовицкая С.Э., Сизова М.Б. Организационная готовность школы к изменениям // Управление образованием: теория и практика.- 2020.- №4 (40). - С. 45-56.

73. Берестовицкая С.Э., Белова Е.А. Формирование организационной готовности к изменениям в процессе реализации общешкольного проекта «Человек читающий» // Народное образование. -2022. - № 3. - С. 82-92.

74. Берестовицкая С.Э. Общешкольный просветительский проект «Человек читающий» // Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: лучшие практики внеурочной деятельности.  Учебно-методическое пособие / под науч. ред. Т.А. Берсеневой – СПб: Сатись, 2022.

75. Берестовицкая С.Э., Жукова Н.А., Кузьмина И.Е., Тимченко С.Г., Еремина Н.В.,Скоморова Н.М. Классный руководитель в петербургской школе: штрихи к портрету // Управление образованием: теория и практика.- 2022.- № 12.-С. 141-153. 

76. Берестовицкая С.Э., Белова Е.А. Алгоритм работы по формированию организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией // Управление образованием: теория и практика.- 2023.- №9. - С. 81-89.

77. Берестовицкая С.Э. Создание общешкольного читательского проекта как творческая и управленческая задача // Непрерывное образование.- 2023.- № 3 (45).- С. 44-53.

78. Берестовицкая С.Э. Проект как форма организации внеурочной деятельности // Духовно-нравственное воспитатние: лучшие практики внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие ) под общ. ред. Н.М. Скоморовой, Н.В. Ереминой.- СПб.:СПб АППО, 2023.- С.70-78.








Возврат к списку


Контакты: berest40@mail.ru