Темы:
Я - Гамлет...
Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага "Класс".
Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира "Гамлет").
Не забудьте использовать цитаты!
Нравственный выбор - выбор, совершаемый человеком исходя из принятых им моральных правил. То есть, решающую роль в котором играет уровень культуры выбирающего.
Все мы ежедневно оказываемся в ситуациях, требующих от нас решения: или поступиться собственным комфортом на благо другого, или получить собственную выгоду, но оставить нуждающегося человека без помощи. И не всегда это масштабные вопросы, сильно влияющие на жизнь окружающих людей.
Например, этой ситуацией могла бы быть просьба коллеги сделать за него работу, потому что сам он действительно не может ее выполнить в силу трудной жизненной ситуации. Или дилемма: помочь ли человеку, которого ты ненавидишь, если он попал в действительно опасную ситуацию.
В обеих ситуациях выбор человека зависит от умения ставить себя на место другого и желания помогать. Наличие этих качеств отражает нравственный уровень человека.
В произведении Шекспира "Гамлет", главный герой, тот же Гамлет, узнает об убийстве своего отца новоиспеченным королем. Гамлет мало того, что любил своего отца, (из чего впоследствии вытекает желание отомстить убийце) так еще и призрак папы сподвигал его на преступление. (Убийство из мести)
С точки зрения нравственности месть - не самый хороший поступок, но когда Гамлету об этом рассуждать? Даже мать Гамлета вышла за убийцу мужа, не прошло и нескольких месяцев, так что Гамлет вполне справедливо решил, что она выходила за его уже мертвого бывшего короля-отца преследуя корыстные цели. И без того ранимого Гамлета всё это шокирует.
Что насчет его друзей, некогда близких к сердцу Розенкранца и Гильденстерна, они предают Гамлета без сильного давления, гонясь за выгодой: они были тайно уполномочены королем разведать планы Гамлета и сообщить о них королю. Они могли бы отказаться от выполнения задания, найдя подходящее оправдание, или в конце концов врать королю, раскрыв всю правду о приказе Гамлету. Но они не только так не поступают, так еще и позже не противились заданию короля убить Гамлета.
А также произведении Шекспира можно найти и другие наглядные примеры нравственных выборов персонажей пьесы.
Нравственный выбор.
Одной из наиболее ярких проблем произведения является проблема выбора. Для человека всегда проблема выбора трудна и ответственна.
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения, поступить по совести или смалодушничать. С такой проблемой сталкивается и главный герой трагедии Шекспира «Гамлет».
Призрак отца сообщает ему о том, что был убит собственным братом Клавдием, и просит отомстить за свою смерть. Гамлет не сразу решается на убийство короля: « А вдруг призрак говорит неправду?». Для начала он решил убедиться, что это так. К Гамлету были посланы актеры. Это его старые знакомые, которых он попросил разыграть сцену убийства. Своему верному другу Горацию принц поручил следить за реакцией короля, тот должен был как-то себя выдать. Так и произошло, король приказал закончить спектакль и удалился.
Вскоре Гамлет понимает, что почти все кто его окружает предатели. Даже любимая Офелия, хоть и не со зла, оказывается на стороне его врагов. Страдания наполняют его душу. Предательство друзей, столь быстрое замужество его матери, коварное убийство отца родным дядей. На основе этих событий внутри Гамлета происходит борьба с самим собой. Перед ним встает вопрос: «Быть или не быть?», он размышляет о жизни и смерти. Все мрачнее становится его взгляд на жизнь. Гамлет был близок к сумасшествию, оно торжествовало и властвовало над ним. Тогда молодой принц решается на месть. Но он жаждет не столько смерти своего врага, сколько его разоблачения.
Борясь со злом, Гамлет сам плодит вокруг себя зло. Его мучает противоречие: дух отца призывает сына к мести, а внутренний голос останавливает от злого умысла. В этом есть трагедия самого принца.
Если человек слышит фамилию Уильям Шекспир, то он сразу проводит ассоциации с величайшими произведениями: сонеты, « Ромео и Джульетта», «Датский принц Гамлет». Благодаря произведениям Шекспира мир получил огромное количество, как огромное количество устоявшихся фразеологизмов, так и еще большее количество устоявшихся крылатых выражений. Одно из таких произведений «Датский принц Гамлет». Гамлет, который был добрым, отзывчивым и настоящим человеком накрывает тяжелый этап судьбы, который ему предстояло пережить. Мне кажется, что Гамлет, несмотря на свои ошибки: убийство Полония, убийство Лаэрта, довел Афелию до смерти, все равно остается человеком. И пусть в конце пьесы нет «happy end», но я могу сказать, что умер человек. Возможным доказательством этого может быть тот факт, что умирающий Гамлет отговаривает своего друга Горацио, который разделил все горькие и радостные моменты вместе с Гамлетом, и хотел уже отправиться на тот свет за своим другом. Но Гамлет произносит фразу, которую знает любой образованный человек: «Дыши в суровом мире, чтоб мою поведать повесть». Читая книги, мы постоянно сравниваем себя с главными персонажами. «Быть или не быть» или « To be or not to be» эту фразу произнес главный герой пьесы Гамлет. И я не могу не сравнить себя с Гамлетом, как я вел бы себя в тех или иных ситуациях. Если бы я проживал историю Гамлета, то во многих ситуациях скорее всего поступал бы, как он. Например, при убийстве отца, если у меня была возможность вернуть или хотя бы узнать что-то, о его смерти, то я бы грыз землю, но узнал все. То есть я так же, как Гамлет пошел бы на стену, чтобы увидеть призрак короля. Я сделал бы много вещей, как Гамлет, но кроме одной, той вещи, которую я не могу понять. Момент, когда Гамлет схватился с Лаэртом у могилы бедной Афелии. Как бы ни вел себя Лаэрт, как льстиво он не говорил, нельзя было драться в этот момент. Во-первых, драки запрещены, а уж на похоронах и подавно. Во-вторых, сама Афелия была бы против такой «забавы» на похоронах. «Но видит [URL=https://citaty.info/tema/bog]Бог[/URL], излишняя забота. Такое же проклятье стариков, Как беззаботность — [URL=https://citaty.info/tema/gore]горе[/URL] молодежи.» Одна из цитат, которая запомнилась мне на всю жизнь: « Пылинка зла уничтожает благо».
Трагедия Уильяма Шекспира "Гамлет " и фильм Ильмара Ваага "класс". Перед обоями героями встаёт вопрос добро или зло? Но как Гамлет так и Каспер (главный герой фильма "класс") были уверенны, что уничтожать зло, можно только злом.
У Гамлета все начинается с того, что у него умирает отец и он хочет мести. У Каспера же наоборот он как бы встаёт на путь исправления.
Обоих героев предают. Гамлет считает, что его предали мать и друзья, а Каспер предала девочка, в которую он был влюблен. От обоих героев отвернулись люди, которых они любят, Гамлет считает, что мать предала его выйдя замуж за Другово, а от Каспера отвернулась любимая.
Оба они считаю, что попали в какую-то тюрьму , для одного это Дания , а для другого школа.
Несмотря на то, что Гамлет борется с миром зла, несправедливости. У главного героя фильма другая история. Именно он понимает, что нельзя проявлять насилие к другому и натерпелся смелости вступиться за изгоя класса. В фильме мы видим какие люди могут быть жестоки по отношению к другим, и как кажется , что так не может быть , что в фильме все утрируют, но мне кажется, что такое возможно и в реальном мире, просто находят выход или убегают из такого круга общения.
В обоих историях все заканчивается смертью. Обо героя умирают. Они решают сами, потому что не могут найти другого выхода , но из-за них страдают другие. В фильме умирает вся школа , а в трагедии королева и другие.
Гамлетовские мотивы в фильме "Класс".
Месть или смирение? Вот какой вопрос ставят нам трагедия Шекспира "Гамлет" и фильм Ильмара Раага "Класс".
Мотивом произведений, их сюжетов выступает месть. Мы видим развитие конфликта, выходом из которого герои видят только один.
У Шекспира мы с самого начала можем наблюдать как главного героя, Гамлета, терзают сомнения из-за того, что он узнаёт о деталях смерти отца и теперь он должен отомстить за него, но для начала ему надо убедиться правда ли всё было именно так. Мы видим как Гамлет сначала нерешителен и полон сомнений. И видим как он превращается в человека, уверенного в своих намерениях и действий.
Ильмар Раага показывает нам похожую историю, но только в современном мире. В течении всего фильма мы наблюдаем как и душевные, так и физические мучения главного героя, Йозефа. Мы видим кто именно и как доводит Йозефа до его идеи решения проблемы. Автор не оставляет и не намекает на другие варианты возможного разрешения проблемы. И мы также наблюдаем превращение Йозефа из человека, убегающего от проблем в решительно настроенного и идущего до конца.
У главных героях в этих произведениях были лучшие друзья, которые были рядом и хотели защитить. У Гамлета- Горацио. Верный друг и товарищ, всегда стоявший на стороне Гамлета, и который в дальнейшем остался жив. У Йозефа-Каспер, вставший на его сторону одноклассник, защищающий от врагов и также остался жив.
Месть или смирение? Вот какой выбор встал у главных героев. И в обоих произведениях герои выбирают месть и отплачивают за это жизнями.
Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага "Класс".
В конце прошлой четверти девятые и восьмые классы, по рекомендации киноклуба для подростков «тебе в кино», посмотрели фильм «Класс». Фильм был снят в Эстонии в 2007 году Ильмаром Рааг, по мотивам реальных событий – стрельбе в школе «Колумбайн». В чем заключается суть фильма? В картине описывается жизнь Каспера и Йозепа - двух школьников на протяжении семи дней, т.е. своего рода дневник. На протяжении этих дней мальчики испытывали унижения, которые с каждым днем становились все хуже и хуже. Какой же исход истории? Ученики застрелили тринадцать человек, а потом покончили с собой.
Наш класс, по программе проходит такое произведение как «Трагическая история о Гамлете, принце датском». Трагедия, написанная Уильямом Шекспиром в пяти актах в 1600 – 1601 годах. В чем заключается сюжет пьесы? Узнав о убийстве своего отца - короля, Гамлет был ошарашен новостью. «Гамлет не сошёл с ума, а притворяется с какой-то целью». Король просит отомстить за его смерть. Спустя время, Гамлет доходит до победного конца, но поплатился за это своей жизнью и жизнью всех других персонажей.
У фильма «Класс» и у пьесы «Гамлет» много общего. Их объединяют гамлецизм, или так называемые гамлетовские мотивы. Гамлецизм – употребляется как символ состояния, характеризующеюся пребыванием какого либо в постоянных противоречиях. Главные герои фильма имеют такое состояние. Из за постоянных издевательств Йозеп и Каспер находятся в состоянии стресса и бесконечных противоречий. Гамлета и героев картины объединяет неутолимое желание мести, в результате чего – достигают желаемого, но это стоит жизни их самих и других людей.
Нравственный выбор – это решение, которое человек принимает, обращаясь к своим нормам морали. Оно не имеет точной оценки, мнение об этом выборе субъективно.
Гамлет, принц Датский – герой-гуманист эпохи Возрождения из трагедии Уильяма Шекспира. В первом же его монологе видна глубокая душа, скорбящая по умершему отцу. После разговора с призраком еще и сомнения начинают терзать его душу. Он ищет пути доказательства виновности своего дяди. Гамлет не действует сразу, а думает, пытается разобраться в сложной паутине судьбы. Его моральными принципами является честь, преданность, но при этом и миролюбие. Подтвердив слова призрака, Гамлет думает о том, как отмстить за смерть отца и чувствует терзания за медлительность. «Достойно ли терпеть позор судьбы иль надо оказать сопротивление…?» - вопрос который ставит перед Гамлетом судьба. Он постоянно размышляет, задавая себе вечные вопросы жизни: «Быть или не быть?», «Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят?». Друзья и любимая предают, король отправляет его на смерть в Англию, а Гамлет, узнав об этом, делает свой нравственный выбор, поняв, что бесконечно терпеть зло невозможно. Он решает мстить.
Прав ли Гамлет в своем выборе? «Будь он в живых, он стал бы королем заслужено…» - говорит Фортинбрас, с чем я согласна. А что бы выбрали мы, оказавшись в таком сложном выборе? Ведь только кажется, что эта проблема далека от нас. Мы почти каждый день встречаемся с нравственным выбором, пускай он не такой серьезный, как у Гамлета, но решаем его своими нормами морали.
Нравственный выбор в произведении Шекспира "Гамлет"
Что такое нравственный выбор? Мне кажется, многие люди задумывались об этом. Для себя я это вижу как выбор между правильным и неправильным, хорошим и плохим. С этим выбором, скорее всего, сталкивались все, и, наверное, он не из очень-то лёгких. Ведь бывают ситуации, когда правильным кажется и то, и то, а последствия наш выбор влечёт за собой разные, и порой они бывают весьма серьёзные.
Нравственный выбор может решить вопрос жизни и смерти. Например спасти друга или другого человека ценой собственной жизни. Бывает и наоборот - выбор малький, кажущийся совсем неважным, но он тоже показывает, каков человек на самом деле. Банальная помощь другу на контрольной. Ты можешь помочь ему, но не успеть сам, или же наоборот отказать ему и получить свою пятёрку.
В трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" примеров морального выбора очень много. Почти все герои пьесы решают, как правильно поступить в каких-то важных для них ситуациях. Это и Гамлет, и Лаэрт, и Офелия, и Розенкранц и Гильденстерн, Клавдий и Гертруда.
Например, выбор Лаэрта заключался в том, отравлять свою шпагу перед поединком с Гамлетом или нет? От этого зависил исход сражения, а также зависела и честность проходящего боя, честь самого Лаэрта. Розенкранц и Гильденстерн могли не предавать своего друга и помочь Гамлету отомстить за смерть своего отца Клавдию.
Однако самые главные решения для себя принимает Гамлет. На протяжении всех действий он пытается понять, как же ему поступить в той или иной ситуации, что это за собой повлечёт и что после этого может произойти. Нужно ли ему было мстить за своего отца собственному дяде и собственному матери?
Гамлет способен на решительные действия, но всё-таки он много обо всём думает, что могло бы стать с королевством после убийства нынешнего короля, что случилось бы с его матерью, если бы он хладнокровно убил своего дядю. Он устраивает спектакль, проверяет тем самым подлинность слов призрака отца насчёт своей смерти и только потом твёрдо принимает решение мстить. Однако Гамлет хочет не просто исправить преступление своего дяди, а в принципе изменить людей: "Век расшатался - и скверней всего, что я рожден восстановить его!"
Гамлет постоянно выбирает - "быть или не быть", то есть действовать или нет. Благодаря трагедии Шекспира в мировой литературе появился герой, который совершает самый главный в своей жизни нравственный выбор.
Посмотрев фильм эстонского режиссёра Ильмара Раага, и прочитав трагедию Уильяма Шекспира "Гамлет", я заметил в фильме "Класс" некоторые Гамлетовские мотивы.
Главный герой фильма - Йозеп, он изгой в классе. Весь класс настроен против него. Вдруг, после очередной выходки задир на его защиту встаёт Каспар. И теперь, все издевательства должны терпеть они вдвоём. После их унижения на пляже они не могут терпеть издевательства одноклассников и решают застрелить тех, кто причастен к их издевательствам. В ходе стрельбы Каспар, который не умеет стрелять из пистолета, случайным образом попадает по восьмикласснице и убивает её. В этой сцене присутствует Гамлетовский мотив - умирает невинная жертва. В трагедии "Гамлет" королева Гертруда выпивает бокал с ядом, который должен был выпить Гамлет, и умирает. Также невинной жертвой стал королевский вельможа Полоний. До этого события,Гамлет, находясь в королевской спальне, подумав, что за занавеской находится король Клавдий, виновный в смерти его отца, пронзает занавеску шпагой и убивает Полония на глазах у королевы. Также Гамлетовским мотивом в фильме "Класс" можно считать желание главного героя убить виновника его страданий. В фильме "Класс" Йозеп хочет убить Андерса - хулигана, который каждый день избивал его, а Гамлет хотел убить короля Клавдия, который убил отца Гамлета, отравив его ядом. И Йозеп, и Гамлет верят в то, что у них будет счастливое и светлое будущее, например, Йозеп мечтал после школы уехать в Голландию ради высшего образования, а Гамлет был гуманистом. Ещё в фильме "Класс" и в трагедии "Гамлет" главные герои верят только одному человеку: Гамлет верит только Горацио, а Йозеп верит Каспару.
Судьба главных героев заканчиватся очень печально, Йозеп застреливается, а Гамлет умирает в дуэли с Лаэртом. Храбрость главных героев заставила меня переосмыслить мои взгляды на мир. На самом деле, не важно, как выглядит человек внешне, главное - его внутренний мир.