Одиннадцатого числа 7 "А" класс числом 26 учеников поехал на экскурсию "Храмы разных конфессий (лат. confessio — испове́дание) в Санкт-Петербурге" с 7 "Б". В тот день у 7 "А" был один первый урок - Физика, а 7 "Б" пришли ко второму. Без пятнадцати десять все собрались на месте, и чуть позже мы с классными руководителями направились к магазину "7емья", где нас ждал заказной автобус.
Экскурсия была бесплатная. Рядом с сиденьем экскурсовода в автобусе висела камера, направленная вглубь автобуса. Так что все наши преступления запечатлены.
Мы больше сидели в автобусе и слушали экскурсовода, чем путешествовали по храмам.
Экскурсовод начал с национальности. Он сказал, что смешивание рас между собой - понятие несуществующее, потому что все мы пошли из Африки, а потом расселись по разным материкам и начали мутировать. У кого-то сузились глаза, у другого увеличилась нижняя челюсть. Это было вступление к повествованию о храмах разных вероисповеданий - иудейских, мусульманских и буддийских.
Помимо этого он попутно рассказывал интересные факты. Например, возможная (наверняка не скажешь) причина судорог у Петра, - в детстве он видел как его родственников разорвали на куски и развесели на колья.
Мы проезжали мимо зданий "старого" стиля. Некоторые из них разваливались, поэтому их ремонтировали, закрывая неприкрытые "внутренности" домов куском ткани с нарисованным продолжением дома. Мол, вдруг не заметят.
Первый храм, в который мы вошли - Синагога. Т.е. место, где занимаются богослужением. Только там не христианство, а иудаизм - вероисповедание у евреев.
Над главным входом находилось окно круглой формы, и его рамы складывались в витиеватый знак из двух треугольников - лилию. Похожий знак можно увидеть на пентаграмме.
Слева от входа в Синагоге можно пройти в туалет, а если дальше - в столовую для прихожан. Рядом с туалетом на стене висит принтерный лист А4 в файлике:
" Расписание работы благотворительной столовой. Завтрак для прихожан
10:30 - 11:00
Обед для прихожан
13:00 - 13:30
Обед для досугового центра
13:30 - 14:00 "
А на стене с входными дверьми в Синагоге тоже висел лист, только побольше и, похоже, железный. Он гласил, что Синагога реставрировалась с 2000 по 2003, и 26 июня 2001 открыли Большой зал.
В Синагоге было два этажа и строгое деление: мальчики на первом этаже, девочки на втором. Большой зал в Синагоге устлан деревянными скамьями.
На опоре люстры в Большой зале тоже был вырезан знак-лилия, с отличием, что внутри него был вырезан цветок с шестью лепестками. Потолок был в желто-светлых желто-темных тонах с объемными белыми узорами. Узор у краев похож на мягкие облака.
Главное в синагоге - арон акодеш, шкаф, где хранятся свитки Торы. А свитки Торы выполняют похожую функцию, что и наша библия. Иногда ее вытаскивают из шкафа и читают молитвы на богослужениях.
Позже мы поехали в Мечеть, сделанную из камня. Т.е. серую. Но снаружи в нее была вставлена арка, украшенная плитками преимущественно в синих тонах с разноцветными причудливыми узорами. В центре арки была серая дверь. Может быть, это и был главный вход, но он не работал. Да и ручки не было видно. Даже места, где раньше могла быть ручка, я не увидела.
Мечеть - мусульманское молитвенное сооружение. Производное от масджид, а тот от арабского корня "саджада", т.е. падать ниц в значении места. Получается нечто вроде "место поклонения".
Мы обошли ее с другой стороны и напросились внутрь. Нас не хотели пускать, потому что там ремонт.
На ступеньках в мечети мы сняли обувь, и, кто в чем был, (носках, колготках, чулках) прошли внутрь. Нас встретил мягкий пол в виде отдельно выложенных досок, завернутых в ковер.
Через недолгое время мы ушли. Поехали в последний храм - Буддистский, вероисповедание бурятов. Внутренний двор храма был необычен. Там стояли длинные конструкции с множеством крутящимися барабанами. Рядом стенд с прикрепленными на него разноцветными флажками. Флажки продаются после Нового Года, прицепляешь к стенду - и твое желание сбудется.
Мы вошли внутрь и расселись по скамьям. Вдруг из соседней огроменной двери вышел мужчина с девушкой. Девушка прятала в сумку странную книгу, а мужчина в красном одеянии начал рассказывать о храме, о Будде.
В храме была кошка. Когда он рассказывал нам о Будде, кошка пробегала под скамьями. Может быть, там были еще кошки.
Внутри, в храме преобладали красные тона. Его стены занимали картины с Буддистскими Богами. Кое-где у стен стояли статуи Богам. В храм мы входили в бесплатных бахилах.
После мы вышли, сфотографировались у храма и уехали.
Уже в обратной дороге мы могли заниматься своими делами.
Сейчас имеют место рассовые войны и неуважение к другой вере. Например есть атеисты, которые любят чувства верующих. Но ведь прежде чем судить, нужно понять точку зрения и знать хоть что-то о вере. И когда нашему классу подарили экскурсию по храмам разных вер и поклонений, я подумала, что это будет полезно для многих, включая меня.
Вначале мы посетили синагогу. Здание было довольно красиво снаружи. Зайдя внутрь я оценила люстру и дерево, из которого были сделаны множество длинных скамеек. Честно говоря, мне показалось, что тот стиль, который был внутри здания не ладил с тем, что был снаружи. Я никогда не знала об истории начала любой веры, помимо христианства. Потому мне была очень интересна история зарождения этой веры. Снаружи, на территории синагоги располагался кошерный ресторан и само здание.
Следующей была мечеть. Внутрь нас пустили не сразу, но и снаружи здание смотрелось очень даже неплохо. Оказавшись внутри места поклонения, нас предупредили, что нужно снять обувь, потому что так было предусмотрено верой. Внутри все было менее роскошно, чем на улице или внутри синагоги. По полу были раскатаны коврики, на которых сидя молились Аллаху. Это здание понравилось мне меньше, чем синагога, но история возникновения веры не была скучнее.
Напоследок мы направились в буддийский храм. По оформлению храма все было очень ярко и непривычно. Много красного и золотого. Внутри нам опять же пришлось или снять обувь, или идти в бахилах, дабы ничего из человеческого мира не попало туда. Весь зал пах какими-то благовониями, от которых у меня разболелась голова.
В общем, поездка была продуктивной в плане информации, но мне не понравилось в буддийском храме из-за запаха и интерьера внутри.
Позавчера мы с классом были на экскурсии "Храмы Санкт-Петербурга разных комвесий. На этой экскурсии мы были с 7б классом, у которого в отличии от нас не было первого урока. Всю дорогу туда экскурсовод не умолкал ни на миниту, это наверно очень сложно. Он рассказывал о Петре первом и о Санкт-Петербурге в общем, а когда начали подъезжать к нашей первой остановке, Синогоге, рассказал о Иудаизме.
Над главным входом было изображение бвух наложенных друг на друга треугольников. Это звезда Давида которая вместе с менорой, семиствольным светильником, является символом Иудаизма. Внутри синагога представляла собой помещение с очень высокими потолками разделенное на два этажа. На первом этаже молились только мужчины, а на втором только женщины. Скамейки с обеих этажей были развёрнуты в сторону пюпира, подставки для книг, на которой по определенным дням читают Тору, священную для иудеев книгу. В синогоге преобладали белые, жёлтые спокойные цвета. Второй нашей остановкой была Мечеть, место для молитв исламистов. В неё нас долго не пускали, а пока взрослые договаривались я рассматривала мечеть. Это здание преимущественно из серого камня с двумя башнями. У здания есть несколько входов. Один из них, скорее всего парадный своей формой напоминал арку и был красиво украшен плиткой всех оттенков синего. Но нас повели к другому, совершенно невзрачному входу. Там нас попросили снять ботинки, что было не очень удобно так как пол был плиточный. Зато когда мы зашли в сам зал там лежал приятный на ощупь ковёр размеченный на места для молящихся. Здесь было очень тихо я бы назвала это давящей тишиной. Была ощущение что тебя разглядывает со всех сторон.
Нашей последней остановкой был Дацан, храм буддистов. Он мне очень понравился! Сам храм окружала территория, огороженная забором. На этой территории находились красные барабаны, как нам сказали прокрутить такой барабан равносильно тому что прочитать молитву. После когда мы зашли в сам храм к нам вышел бурят в красном одиянии. Он рассказал нам о буддизме,об обстановке в храме, а так же о сдешних порядках и обрядах. После этого мы вышли во внутренний дворик Дацана и сфотографировались на ступеньках, между скульптур львов. Этот храм был для меня самым запоминающимся. Обратный путь каждый провёл так как хотел. Я слушала музыку и рассматривала старые дома в окно автобуса. Эта экскурсия была очень интересной и познавательной. Кочкарева Лиза
Одиннадцатого апреля мы с классом посетили храмы разной конфессий. С начало мы поехали в иудейский храм- синагогу. Иудаизм зародился в первом тысячелетие до нашей эры. Религия, распространенная в основном среди евреев. Возникшая из политеизма древнееврейских племен становится монотеистической религией с верой в единого Бога. Сама синагога внешне не сильно отличалась от православной церкви. При входе выдавались какие-то головные уборы, они обозначали, что человек, одевший этого головной убор, находится в воли бога. После мы поехали в мечеть. Ислам- сравнительно молодая религия. Она зародилась в седьмом веки на западе Аравийского полуострова. Ее основателя, верующие в эту религию, называют пророком. Есть несколько вариантов произношения его имени, например: Муххамед или Мухаммад. Он родился примерно в 570 году, а умер в 632 году. Мечеть внутри была очень красивая, а вместо привычного пола лежали ковры, поэтому при входе нас заставили разуться. Последний остановкой был буддийский храм- дацан. Буддизм зародился в 5-6 веках до нашей эры в Индии. Ее основателем считается Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды(просветленный). Внешне дацан напоминал китайское строение. Когда нам проводили экскурсию по храму, мы увидели как один мужчина молится, нам всем было интересно за этим наблюдать. Внутри дацана в углах стоят скульптуры- защитники, а на стенах висят картины.
Если честно, тема религия мне никогда не была интересна, но думаю, что вряд ли я когда-нибудь побывал бы в синагоги, мечете или дацане, если бы не эта экскурсия.
Одиннадцатого апреля наш и параллельный класс поехали на экскурсию под названием «Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге».
На улице было тепло. Я надеялась, что мы будем немало ходить по Питеру, но, оказалось, что большую половину экскурсии мы сидели в автобусе. Выходили мы из автобуса три раза. В различные храмы разных конфессий – буддизм, иудаизм и мусульмане.
В автобусе экскурсовод рассказывал нам много фактов про религии. Еще, рассказал факт про Петра I – у него были судороги из-за психической травмы в детстве. Его родителей повесили на колья на глазах будущего маленького царя.
Первый храм, который мы посетили, был Синагога. Синагога - это храм веры иудаизм. Этот храм очень красивый и старинный. Около, стояло «Кошерное кафе». Слева от храма на стене была завешена ткань. На ней изображена стена плача в Иерусалиме. В стену плача вставляют бумажки со своим желанием.
Далее, мы поехали в мечеть. Это храм мусульманства. Прежде чем войти внутрь, мы сняли ботинки. Внутри был мягкий ковер, приятно тихо. Все сели в круг и шепотом нам рассказывали про храм.
Следующий храм. Буддийский. Мне он показался самым красивым и необычным. Храм был квадратной формы без купола. На улице на углах храма на земле лежало много копеечек. Внутри храма вкусно пахло. Он был в красно-оранжевых тонах. В храме было много статуй и картин с изображением разных божеств и происходящим вокруг них.
Больше всего мне понравился Буддийский храм из-за своей неординарности. В общем, экскурсия мне не очень понравилась из-за того, что я ожидала больше храмов.
11 апреля наш класс вместе с параллельным классом ездил на автобусную экскурсию «Храмы разных конфессий». (Конфессия — особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания). В программу входило посещение синагоги, мечети и дацана. По дороге к синагоге экскурсовод рассказывал нам о вероисповеданиях разных народов и некоторые, на ее взгляд, интересные факты и предания, связанные с историей.
Первая остановка была на Лермонтовском проспекте у Большой хоральной синагоги Санкт-Петербурга – центра духовной жизни евреев Санкт-Петербурга. Прежде я никогда там не был. Мне только показывала это здание бабушка, когда мы проезжали мимо.
С глубокой древности и по сей день синагогу называют на иврите «бейт-кнесет», что буквально означает «дом собрания». Само название «бейт-кнесет» подчеркивает, что синагога - это нечто большее, чем просто помещение для общественной молитвы. Большая хоральная синагога – не только религиозное место, но и территория, где можно встретиться, пообщаться и отметить праздники.
Здание синагоги построено в восточном, мавританском стиле. В центре фасада расположен портал в виде арки с парными колоннами. Здание венчает сферический купол. Своей акустикой славится вестибюль. Стоя в одном конце десятиметрового помещения, можно услышать слова, произнесенные шепотом в другом, а в самом центре голос многократно усиливается. В восточной части находится «Арон Койдеш» – место, где хранятся свитки Торы. Они пишутся от руки и, по преданию, были переданы Моисею на горе Синай. Внутри – светлый зал с белыми колоннами и витражами. Иудаизм не допускает изображений людей и животных, поэтому украшения в зале - только абстрактные орнаменты. В центре зала – возвышение с которого читается Тора, на нём установлен стол для свитка. В зале установлены дубовые скамьи для важных гостей. На спинках сидений – металлические таблички с именами особо почетных членов общины.
Главный зал украшает оригинальная отреставрированная люстра, покрытая сусальным серебром. Алтарь в синагоге, по традиции, обращен на восток, в сторону Иерусалима. В алтаре находится постоянно горящая лампа. В зале два этажа. Второй этаж предназначается для женщин, так как во время молитвы мужчины и женщины не должны мешать друг другу общаться с Богом (хорошей пример того, что на самом деле между евреями и мусульманами много общего). Выше, на балконе, располагался мужской хор.
В здании расположены: главный зал, зал для свадеб, малая синагога, библиотека, школа, кошерное кафе и магазин. Это скорее культурный центр, где проводится много мероприятий, чем храм.
Следующая остановка – Соборная мечеть на Кронверкском проспекте.
Мечеть – это богослужебное здание мусульман. В переводе с арабского языка обозначает «место поклонения».
Все мы ее неоднократно видели, начиная лет с трёх, так как она находится рядом с Александровским парком и Петропавловской крепостью. Даже, если отправиться в зоопарк на метро, обязательно ее увидишь. Ребристый купол храма и два минарета, покрытые голубыми изразцами со сложными геометрическими узорами знают все петербуржцы. Главный вход, находящийся со стороны Каменноостровского проспекта, оформлен как глубокая голубая ниша со стрельчатой аркой. Вопрос о постройке Соборной Мечети был решен в 1904 году при встрече русского императора Николая II с эмиром Бухарским. Строительство мечети проходило под патронажем и на пожертвования эмира Бухарского.
Нас не хотели пускать в мечеть (якобы там ремонт), но экскурсовод как-то смог договориться, и мы зашли в мечеть через черный вход, предварительно сняв обувь. Оказывается, в мечеть можно входить только босиком. Наверное, это потому, что полы там застелены коврами и эти ковры очень красивые. На первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж, так же, как и в синагоге, отведён женщинам, а на третьем этаже находятся классы воскресной медресе, где преподаются уроки арабского и татарского языков, а также основы ислама.
Последняя остановка – Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзечойней» на Приморском проспекте. Это первый в Европе и до недавнего времени самый северный в мире буддийский храм. Он был построен по ходатайству самого тибетского Далай Ламы и открыт в 1915 году.
Дацан – буддийский монастырь-университет в тибетской традиции.
Здание петербургского дацана состоит из двух основных объемов – южный в 3 этажа (зал молебствий и расположенные над ним кельи для монахов-служителей) и северный (4-х ярусная башня, заключающая в себе наиболее сокровенные помещения храма – алтари и часовню). Храм строго ориентирован с юга на север, где, по представлению буддистов находится легендарная Шамбала. На территории, окруженной высокой стеной мы увидели все атрибуты буддийской символики – молитвенные барабаны, обещающие исполнение желаний любому, кто не поленился и прокрутил их хотя бы по одному разу, платки ветра. Вход стерегут тибетские тигры.
Внутри храма красивые цветные витражи и плафоны с буддийскими символами. Пол выложен многоцветными плитками. В алтаре статуя Будды, рядом фотографии Далай-Ламы.
Мы прошли внутрь храма и расселись по скамьям. Монах в ярких красных одеждах рассказал нам об истории храма, Будде и буддизме
У буддистов существует поверье: если загадать самое невероятное желание и, думая о нем, повязать возле храма цветную ленточку, оно непременно сбудется. Благодаря этому, ограда храма, а также, все деревья и кусты на подходах к нему, украшены разноцветными кусочками ткани от тех, кто пришел сюда со своей мечтой. Если бы я знал об этом, то обязательно прихватил бы с собой ленточку и привязал бы ее где-нибудь на территории дацана.
В целом экскурсия мне понравилась, на ней мы узнали много всего интересного и познавательного.
У каждого человека есть право выбора верить или не верить в Бога или Аллаха. В основном это зависит от принадлежности человека к какой-то национальности. Если в семье прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, родители принадлежали какой-то одной вере: православной, мусульманской, католической, иудейской или буддийской, то обычно их дети автоматически исповедуют ту же веру. Но бывают случаи, когда люди во взрослом возрасте меняют свои взгляды в зависимости от обстоятельств.
Религия-особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации, учение о воссоединении человека с Богом.
Одиннадцатого апреля после первого урока мы с классом ездили на экскурсию как раз по этой теме.
Первым делом мы посетили здание Большая Хоральная Синагога, которое находится на Лермонтовском проспекте. Большая Хоральная Синагога-центр духовной жизни евреев Санкт-Петербурга. Снаружи здание очень красивое, выполнено в восточном, мавританском стиле. Внутри оно не менее красивое, вся мебель из дерева, а на потолке роскошная огромная люстра. Рядом со зданием располагается кошерный ресторан.
Тора — священная книга иудеев, состоит из пяти первых книг главнейшего христианского источника знаний — Библии. Великих мудрецов и учителей еврейского народа всегда привлекала тайна заповедей и поиск того сокровенного смысла, который в них скрыт. Богатая еврейская литература может объяснить суть законов Торы, многих правил, обычаев, которые возникли с течением иудейской истории. Но в Торе не содержится обоснований и объяснений всех заповедей. Объяснения им давали мудрецы и ученые. Но мудрецы, которые жили в разные эпохи, давали совершенно разные толкования предписанным заповедям.
Следующая по счету была Санкт-Петербургская соборная Мечеть. Это крупнейшая мечеть в европейской части Российской Империи, памятник исламской культовой архитектуры, расположенный на Кронверкском проспекте. Нас не сразу захотели туда впустить, я не знаю почему. Стены Мечети облицованы гранитом, что придает зданию суровый облик, характерный для произведений северного модерна. С каменным массивом стен эффектно контрастирует не только живописно украшенный портал, но и восточный орнамент решеток на окнах. В традициях мусульманского зодчества выполнено и убранство интерьеров. На полу разложено множество узорчатых ковров.
Шариат – совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» божественное установление. Одна из конфессиональных форм религиозного права. По своему содержанию шариат является универсальной правовой системой мусульманского мира. Его предписания охватывают такие сферы, как гражданское, уголовное, административное и семейное право, а также мораль и этикет. При этом мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное право. Таким образом, люди осознали, что шариат охватывает абсолютно все аспекты жизни, будь то вопросы о вере и ритуалах; будь то проблемы, касающиеся человеческих взаимоотношений, управления, политики, общества; будь то различного рода связи индивидов внутри мусульманского общества или с другими дружественными или же враждебными им сообществами. Шариат регулирует все эти вопросы таким способом, который обеспечивает решение проблем, предупреждение смятений и преодоление трудностей, а также гарантирует счастье, уверенность, справедливость и стойкость на праведном пути и в наивысших стремлениях.
И, наконец, последний - Буддийский храм. До недавнего времени самый северный в мире буддийский храм. Он расположен на Приморском проспекте. Этот храм мне понравился больше всех. Он просто шикарный снаружи и внутри. Проект Дацана основывался на средневековых архитектурных мотивах. К прямоугольному, суживающемуся кверху, трехэтажному зданию пристроен покоящийся на четырех колоннах портик.
К входу ведет широкая лестница из гранита. В оформлении использованы материалы самых различных цветов, тем не менее, отлично сочетающихся между собой.
Стены облицованы красно-фиолетовым гранитом, а антаблемент сделан из красного кирпича, отделанного сине-белыми полосами. С северной стороны к зданию примыкает четырехэтажная башня, увенчанная золотым наконечником. Внутреннее убранство также ярко и многоцветно.
Пол выложен разноцветными плитками, а цветные витражи и плафоны украшены буддийскими символами. А на стенах висят различные буддийские иконы, и приятно пахнет.
Для мирян в буддизме считалось достаточным соблюдение Пяти обетов или Панча-шила. Это путь отречения для тех, у кого не хватает способностей и возможностей стать монахами. Буддийская Панча-шила — это пять норм, предлагаемых всем мирянам, женщинам и мужчинам, для соблюдения в повседневной жизни. Соблюдение Панча-шилы предохраняет человека от падения в низшие состояния, увеличивает его личные заслуги с тем, чтобы в будущем с их помощью обрести более высокий уровень совершенства. Принятие этих обетов, иногда их называют "чудесными", является свободным выбором человека, стремящегося к пробуждению. Они принимаются человеком не потому, что кто-то заставляет его исполнять их. Это конкретный и исключительно действенный способ работы над собой в тех школах буддизма, где отречение является основной практикой. В других школах, где используются другие, более тонкие, методы, всегда сохраняется принцип этих пяти обетов, в первую очередь это касается поддержания максимально возможной для практика осознанности в любых ситуациях. Процесс отречения от недолжных действий тела и речи называется Шила, добродетель или нравственность в буддизме. Панча-шила или Пять Обетов должны быть верными для любого общества и в любое время, безотносительно к сословию, верованию, цвету кожи или местности проживания. Эти обеты предотвращают накопление негативной кармы.
В целом экскурсия мне очень понравилась. Нам попался хороший экскурсовод, который понятно объяснял все предписания религий и истории храмов, его было не скучно слушать.
Репортаж об экскурсии « Храмы Санкт- Петербурга различных конфессий»
Автобус, дорога, мой класс, шум и гам, и вдруг в один момент стало тихо, это начал говорить наш экскурсовод. Ну, это чуть позже, а для начала мы отправились на экскурсию по храмам Петербурга различных конфессий.
Первый храм на очереди была Еврейская Синагота, пока мы ехали до Синаготы, экскурсовод рассказывал нам о истории города, и как зарождались религии в нашем городе.
Зайдя в главный зал, мы увидели памятные места барона Гинсбурга, Полякова и других меценатов, где хранятся свитки Торы. До экскурсии я прочитал в интернете, что « Вестибюль Синаготы известен своей акустикой: стоя лицом к стене в одном конце зала можно услышать слова, произнесённые шёпотом с противоположной стороны». Так всё и было, пока мы ехали к Мечети, я все время думал об этом и напрочь забыл, что нужно слушать экскурсовода.
Из слов экскурсовода я запомнил, что Мечеть находится в историческом центре города. Ее высота 45 метров. Строительство было начато по инициативе ахуна Г. Баязитова и проводилось на средства эмира Бухарского Сеид – Абдул - Ахатхана , татарских предпринимателей, азербайджанских нефтяных магнатов и др. Бухарский эмир выделил 500 тысяч рублей на приобретение земельного участка под мечеть. Здание возводилось в 1909—1920 годы по проекту архитектора Н. В. Васильева при участии инженера С. С. Кречинского и архитектора А. И. фон Гогена. В самой Мечети я узнал, что на первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж отведён женщинам.
Дальше по плану был буддийский Дацан, такой атмосферы, как там я еще негде не встречал, я боялся что- то не то сказать, как- то не так двинуться и так далее. Поэтом я очень внимательно слушал, и вот что я услышал:
По свидетельству летописцев Санкт-Петербурга, первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости,
Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем.
В 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге.
Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Первым настоятелем (ширээтэ) стал сам лама Агван Лобсан Доржиев.
Это была самая незабываемая экскурсия за последний год!