Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



  Светлана Берестовицкая  » Творческие работы учеников » Античная поэзия: эссе, подражания

Античная поэзия: эссе, подражания

Античная поэзия: эссе, подражания

Эссе

«Вольнолюбивого бога Ареса я верный служитель,
Также и сладостный дар Муз хорошо мне знаком»

Архилох — воин. С детства его преследовала нужда. Он привык глотать пыль дорог чужих стран, вражеских колесниц, привык нести смерть и убегать от нее. Именно войны, лишения сделали его поэтом и дали ему мудрость, сформировали его личность, его острый ум. Только лица смерти заставили его полюбить жизнь: «Мы — живые. Доля павших — хуже доли не найти». Он не привязан к войне, он совсем не жесток, он может наслаждаться прекрасной стороной жизни. Но его профессия — быть грубым и беспощадным к врагам и обидчикам, он — воин — и это дает ему право «злом отплачивать ужасным тем, кто зло мне причинил». Его поэзия — это поэзия воина, она груба, правдива, она бичует человеческие пороки. Его стихи — это боевые шеренги.

Петров Александр, 11 класс

«Мне не кажется трудным до неба дотронуться...»

… У нее был дар от природы: она видела во всем светлую сторону. Любовь к жизни, красота души человека, гармония — вот то, о чем писала Сапфо. Какой контраст между драматическими произведениями Гомера, где полно смертей и крови, творчеством Архилох, где страсть соседствует с горькой иронией и сарказмом, и радостными, почти воздушными стихотворениями Сапфо! Я согласна, что нужна суровость, нужна реальность, но иногда этой суровости и реальности становится слишком много! Ведь месть и смерть, война и рабство — все это так страшно и омерзительно, что хочется уйти от этого мира. Уйти хоть ненадолго от обмана и порока, от бессердечия и жестокости туда, где лишь свет и радость, доброта и ласка. В мир, созданный Сапфо.

Ляшева Марина, 9 класс

«Трудно разумному долгий вести разговор с дураками,
Но и все время молчать – сверх человеческих сил»

Его стихи наполнены горечью. Он пережил множество страданий, познал мудрость жизни. Он один из немногих, кто сумел отличить добро от зла. Ему больно смотреть на тех, кто ради материального благополучия готов поступиться высшими человеческими ценностями. Его стихи – это попытка показать людям низость их поступков. И горечь бессилия от невозможности что-либо изменить, ведь "ныне давно уже нет никакого стыда в человеке, только бесстыдство одно бродит по нашей земле". Ему страшно смотреть на окружающую действительность. Исправить всех – на это способны только боги. Среди всех он выбирает одного (хотя бы одного), своего друга, , не потому, что он лучше, а потому, что он друг. Самое страшное – видеть низость друга. Во всех своих стихах Феогнид дает советы, но эти советы не пустого человека, а мудреца, умеющего отличить лучшее.

Саматуга Евгений, 9 класс

Стихи, созданные под влиянием античной поэзии

Друг, ни о чем не жалей,
Что б у тебя ни случилось,
Что б ни стряслось над тобой —
Ты ни о чем не жалей.

Как, ничего не боясь,
Листья с деревьев слетают,
Так же и мы отойдем,
Это не страшно, поверь.

Друг мой, не надо искать,
Как отомстить за обиду...
Раз лишь прости — и поймешь,
Как это сладко — прощать.

А знаешь, я поняла,
Куда утром деваются звезды:
Они закрывают глаза,
Чтобы не видеть всех нас.

Романова Саша, 9 кл.

По мотивам Сапфо

Если бы я умела рисовать,
Я нарисовала бы картину
Сиреневую, с голубыми просветами,
А посередине — черный круг золы.
Если бы я умела петь,
Я спела бы песню, повторяя которую,
Ты бы плакал и смеялся одновременно.
Если бы я умела писать,
Я бы написала рассказ, полный тихой любви.
А пока я умею только плакать, смеяться и любить.
А еще сожалеть о том, чего никогда не может быть.

Шипицына Ольга, 8 кл.

Подражание Феогниду

Друг мой, богатым не быть
Не значит не быть человеком.
Лучшим не должен быть тот,
Чей кошелек пополней.

Бабкина Кира, 8 кл.

Подражание античной поэзии

Самое страшное, друг, не жизни лишиться, а чести.
Мало кто думает так, но он и воистину прав.

Тот же, кто руку подаст врагу, тонущему в море,
Того назовут дураком, а он ведь с душой человек.

Друг мой, запомни, на зверя мы только лишь тем не похожи,
Что оградить мы себя запретами твердыми можем.

Самсонова Анастасия, 9 кл.



Возврат к списку


Контакты: berest40@mail.ru