Размышляя над книгой Анны Гавальда «35 кило надежды»
Я выбрала именно эту книгу для сочинения, потому что мне запомнилась жизненная и трогательная история о мальчике Грегуаре и его трудной судьбе. В этой книге поднимаются проблемы общения с одноклассниками, родителями, отношения старшего и младшего поколения.
Грегуар – мальчик, который очень любил изобретать, мастерить разные интересные вещи, но очень плохо учился. Его родители постоянно ругались между собой и находились на грани развода. Они стали кричать еще и на него, когда мальчик пошел в школу и начал стабильно получать плохие отметки.
С одноклассниками и учителями у него тоже были проблемы. Никто не хотел с ним общаться, все над ним смеялись, издевались из-за его плохой учебы, не хотели дружить. Ему удалось хоть немного поднять свой авторитет на уроке физкультуры, когда он веселил своих одноклассников. Однако вскоре терпение учителя физкультуры лопнуло, он пожаловался директору, и Грегуара исключили из школы. Учителя даже не пытались выяснить в чем же проблема и почему мальчик не хочет учиться? Они просто делали свое дело – учили обычных детей. К остальным было примерно такое отношение: «Не хочешь учиться – до свидания!»
Мальчику было очень сложно, ведь и в школе, и дома он не мог чувствовать себя спокойно. Мне кажется, что в этом виноваты все: и родители, и одноклассники, и учителя, и сам Грегуар. Родители – потому что они кричали и не поддерживали его ни в чем. Они, естественно, имели право покричать друг на друга, но не стоило срывать свою злость на мальчике. Тем более по пустякам - из-за домашнего задания и прочего.
Одноклассники могли бы хотя бы здороваться с Грегуаром, не игнорировать его, принять его недостатки и попробовать сдружиться. Они, мне кажется, даже не представляли, как было плохо мальчику. Когда появился шанс выступать клоуном на физкультуре – он ухватился за него, как за спасительную соломинку. Ему хотелось хоть как-то привлечь к себе внимание.
Учителя могли бы хоть немного помочь мальчику, остаться с ним после уроков, попросить побеседовать со школьным психологом и много чего другого. Но их не интересовал Грегуар. У них «не было времени».
В жизни часто бывает так, что виноваты обе стороны. Грегуар тоже виноват в том, что он даже не пытался захотеть нормально учиться; не пытался примирить родителей. Он просто молчал.
Единственным «лучиком света» в мрачной жизни мальчика был его дедушка. Только с дедушкой мальчик мог посоветоваться, как поступить, поговорить о плохом отношении родителей и одноклассников или просто что-нибудь смастерить. Нет, дедушка не потакал ему во всем, он мог и строго поговорить с Грегуаром и даже дать подзатыльник.
Поскольку Грегуар очень плохо учился, даже самые плохие школы не хотели его брать. Но после серьезного разговора с дедушкой он понял, что ему надо самому проявлять инициативу в поиске школы. Грегуар неожиданно обнаружил брошюрку с рекламой школы, на картинках которой дети пилили, сажали и мастерили. Они делали то, что было интересно ЕМУ. Мальчик по совету дедушки взял инициативу в свои руки. Он преодолел себя и сам послал письмо директору школы с просьбой взять его туда. В конце концов родители разрешили ему там учиться, но сначала надо было сдать вступительный экзамен.
Конечно, мальчик очень волновался, ведь от экзамена зависело попадет он в школу мечты или нет. В тоже время мама ошеломила его страшным известием – дедушка серьезно заболел. Я понимаю, как сложно было Грегуару, ведь дедушка был единственным человеком, с которым Грегуар мог поделиться всеми своими переживаниями. Бабушка ходила вся бледная, очень переживала за своего мужа. Мальчик даже не мог представить, что бы было, если бы дедушка умер. Позже мальчику сообщили, что дедушка впал в кому, и шансы на выздоровление малы. Грегуар держался как мог, чтобы не заплакать.
Наступил день экзамена. В середине экзамена, когда мальчику было очень трудно, он услышал голос дедушки. Сначала он думал, что ему показалось, ведь дедушка был в коме и физически не мог с ним говорить. Но потом мальчик понял, что ему не кажется, и он реально разговаривает с дедушкой. Дедушка помог ему сосредоточиться, успокоиться, напомнил, как решать некоторые задачи. После этого дедушка исчез.
Мальчик успешно сдал экзамен и его приняли, но его снова потрясла ужасная новость от мамы: дедушку собирались отключить от аппаратов жизнеобеспечения. Он долго плакал, умолял этого не делать, но все было тщетно. Мне кажется, что внутри мальчика как будто что-то оборвалось, ведь он понял, что теряет самого дорогого ему человека. Он ходил никакой, не испытывал эмоций, на его лице не было даже редкой улыбки. Единственной радостью было то, что его приняли в новую школу. В следующий вечер он уже засыпал на кровати в новой школе. С утра его разбудил старшеклассник, который сказал, что внизу в инвалидной коляске с капельницами приехал старик и требует показать ему какого-то Тотошу (так дедушка прозвал Грегуара). Мальчик бежал вниз со слезами на глазах, на ходу одеваясь. Дедушка выжил.
Автор показывает нам, что любовь способна творить чудеса. Любовь дедушки помогла мальчику сдать экзамен. Судьба распорядилась так, что дедушка выжил, понимая то, что у его внука нет более близкого человека.
В этой книге описана непростая жизнь мальчика, полная страданий, отчаяния, преодоления себя и любви. Автор просто описывает события из жизни, предлагая сделать выводы самому читателю. Я уверена, что каждый читатель вынесет из книги что-то полезное.
Я выбрала именно эту книгу для сочинения, потому что мне запомнилась жизненная и трогательная история о мальчике Грегуаре и его трудной судьбе. В этой книге поднимаются проблемы общения с одноклассниками, родителями, отношения старшего и младшего поколения.
Грегуар – мальчик, который очень любил изобретать, мастерить разные интересные вещи, но очень плохо учился. Его родители постоянно ругались между собой и находились на грани развода. Они стали кричать еще и на него, когда мальчик пошел в школу и начал стабильно получать плохие отметки.
С одноклассниками и учителями у него тоже были проблемы. Никто не хотел с ним общаться, все над ним смеялись, издевались из-за его плохой учебы, не хотели дружить. Ему удалось хоть немного поднять свой авторитет на уроке физкультуры, когда он веселил своих одноклассников. Однако вскоре терпение учителя физкультуры лопнуло, он пожаловался директору, и Грегуара исключили из школы. Учителя даже не пытались выяснить в чем же проблема и почему мальчик не хочет учиться? Они просто делали свое дело – учили обычных детей. К остальным было примерно такое отношение: «Не хочешь учиться – до свидания!»
Мальчику было очень сложно, ведь и в школе, и дома он не мог чувствовать себя спокойно. Мне кажется, что в этом виноваты все: и родители, и одноклассники, и учителя, и сам Грегуар. Родители – потому что они кричали и не поддерживали его ни в чем. Они, естественно, имели право покричать друг на друга, но не стоило срывать свою злость на мальчике. Тем более по пустякам - из-за домашнего задания и прочего.
Одноклассники могли бы хотя бы здороваться с Грегуаром, не игнорировать его, принять его недостатки и попробовать сдружиться. Они, мне кажется, даже не представляли, как было плохо мальчику. Когда появился шанс выступать клоуном на физкультуре – он ухватился за него, как за спасительную соломинку. Ему хотелось хоть как-то привлечь к себе внимание.
Учителя могли бы хоть немного помочь мальчику, остаться с ним после уроков, попросить побеседовать со школьным психологом и много чего другого. Но их не интересовал Грегуар. У них «не было времени».
В жизни часто бывает так, что виноваты обе стороны. Грегуар тоже виноват в том, что он даже не пытался захотеть нормально учиться; не пытался примирить родителей. Он просто молчал.
Единственным «лучиком света» в мрачной жизни мальчика был его дедушка. Только с дедушкой мальчик мог посоветоваться, как поступить, поговорить о плохом отношении родителей и одноклассников или просто что-нибудь смастерить. Нет, дедушка не потакал ему во всем, он мог и строго поговорить с Грегуаром и даже дать подзатыльник.
Поскольку Грегуар очень плохо учился, даже самые плохие школы не хотели его брать. Но после серьезного разговора с дедушкой он понял, что ему надо самому проявлять инициативу в поиске школы. Грегуар неожиданно обнаружил брошюрку с рекламой школы, на картинках которой дети пилили, сажали и мастерили. Они делали то, что было интересно ЕМУ. Мальчик по совету дедушки взял инициативу в свои руки. Он преодолел себя и сам послал письмо директору школы с просьбой взять его туда. В конце концов родители разрешили ему там учиться, но сначала надо было сдать вступительный экзамен.
Конечно, мальчик очень волновался, ведь от экзамена зависело попадет он в школу мечты или нет. В тоже время мама ошеломила его страшным известием – дедушка серьезно заболел. Я понимаю, как сложно было Грегуару, ведь дедушка был единственным человеком, с которым Грегуар мог поделиться всеми своими переживаниями. Бабушка ходила вся бледная, очень переживала за своего мужа. Мальчик даже не мог представить, что бы было, если бы дедушка умер. Позже мальчику сообщили, что дедушка впал в кому, и шансы на выздоровление малы. Грегуар держался как мог, чтобы не заплакать.
Наступил день экзамена. В середине экзамена, когда мальчику было очень трудно, он услышал голос дедушки. Сначала он думал, что ему показалось, ведь дедушка был в коме и физически не мог с ним говорить. Но потом мальчик понял, что ему не кажется, и он реально разговаривает с дедушкой. Дедушка помог ему сосредоточиться, успокоиться, напомнил, как решать некоторые задачи. После этого дедушка исчез.
Мальчик успешно сдал экзамен и его приняли, но его снова потрясла ужасная новость от мамы: дедушку собирались отключить от аппаратов жизнеобеспечения. Он долго плакал, умолял этого не делать, но все было тщетно. Мне кажется, что внутри мальчика как будто что-то оборвалось, ведь он понял, что теряет самого дорогого ему человека. Он ходил никакой, не испытывал эмоций, на его лице не было даже редкой улыбки. Единственной радостью было то, что его приняли в новую школу. В следующий вечер он уже засыпал на кровати в новой школе. С утра его разбудил старшеклассник, который сказал, что внизу в инвалидной коляске с капельницами приехал старик и требует показать ему какого-то Тотошу (так дедушка прозвал Грегуара). Мальчик бежал вниз со слезами на глазах, на ходу одеваясь. Дедушка выжил.
Автор показывает нам, что любовь способна творить чудеса. Любовь дедушки помогла мальчику сдать экзамен. Судьба распорядилась так, что дедушка выжил, понимая то, что у его внука нет более близкого человека.
В этой книге описана непростая жизнь мальчика, полная страданий, отчаяния, преодоления себя и любви. Автор просто описывает события из жизни, предлагая сделать выводы самому читателю. Я уверена, что каждый читатель вынесет из книги что-то полезное.