Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



  Светлана Берестовицкая  » comments » Комментарии » Пишем сочинение по современной литературе

Пишем сочинение по современной литературе

Страницы: Пред. 1 2 3
Ответить
RSS
Пишем сочинение по современной литературе
 
Размышляя над книгой Анны Гавальда «35 кило надежды»
Я выбрала именно эту книгу для сочинения, потому что мне запомнилась жизненная и трогательная история о мальчике Грегуаре и его трудной судьбе. В этой книге поднимаются проблемы общения с одноклассниками, родителями, отношения старшего и младшего поколения.
Грегуар – мальчик, который очень любил изобретать, мастерить разные интересные вещи, но очень плохо учился. Его родители постоянно ругались между собой и находились на грани развода. Они стали кричать еще и на него, когда мальчик пошел в школу и начал стабильно получать плохие отметки.
С одноклассниками и учителями у него тоже были проблемы. Никто не хотел с ним общаться, все над ним смеялись, издевались из-за его плохой учебы, не хотели дружить. Ему удалось хоть немного поднять свой авторитет на уроке физкультуры, когда он веселил своих одноклассников. Однако вскоре терпение учителя физкультуры лопнуло, он пожаловался директору, и Грегуара исключили из школы. Учителя даже не пытались выяснить в чем же проблема и почему мальчик не хочет учиться? Они просто делали свое дело – учили обычных детей. К остальным было примерно такое отношение: «Не хочешь учиться – до свидания!»
Мальчику было очень сложно, ведь и в школе, и дома он не мог чувствовать себя спокойно. Мне кажется, что в этом виноваты все: и родители, и одноклассники, и учителя, и сам Грегуар. Родители – потому что они кричали и не поддерживали его ни в чем. Они, естественно, имели право покричать друг на друга, но не стоило срывать свою злость на мальчике. Тем более по пустякам - из-за домашнего задания и прочего.
Одноклассники могли бы хотя бы здороваться с Грегуаром, не игнорировать его, принять его недостатки и попробовать сдружиться. Они, мне кажется, даже не представляли, как было плохо мальчику. Когда появился шанс выступать клоуном на физкультуре – он ухватился за него, как за спасительную соломинку. Ему хотелось хоть как-то привлечь к себе внимание.
Учителя могли бы хоть немного помочь мальчику, остаться с ним после уроков, попросить побеседовать со школьным психологом и много чего другого. Но их не интересовал Грегуар. У них «не было времени».
В жизни часто бывает так, что виноваты обе стороны. Грегуар тоже виноват в том, что он даже не пытался захотеть нормально учиться; не пытался примирить родителей. Он просто молчал.
Единственным «лучиком света» в мрачной жизни мальчика был его дедушка. Только с дедушкой мальчик мог посоветоваться, как поступить, поговорить о плохом отношении родителей и одноклассников или просто что-нибудь смастерить. Нет, дедушка не потакал ему во всем, он мог и строго поговорить с Грегуаром и даже дать подзатыльник.
Поскольку Грегуар очень плохо учился, даже самые плохие школы не хотели его брать. Но после серьезного разговора с дедушкой он понял, что ему надо самому проявлять инициативу в поиске школы. Грегуар неожиданно обнаружил брошюрку с рекламой школы, на картинках которой дети пилили, сажали и мастерили. Они делали то, что было интересно ЕМУ. Мальчик по совету дедушки взял инициативу в свои руки. Он преодолел себя и сам послал письмо директору школы с просьбой взять его туда. В конце концов родители разрешили ему там учиться, но сначала надо было сдать вступительный экзамен.
Конечно, мальчик очень волновался, ведь от экзамена зависело попадет он в школу мечты или нет. В тоже время мама ошеломила его страшным известием – дедушка серьезно заболел. Я понимаю, как сложно было Грегуару, ведь дедушка был единственным человеком, с которым Грегуар мог поделиться всеми своими переживаниями. Бабушка ходила вся бледная, очень переживала за своего мужа. Мальчик даже не мог представить, что бы было, если бы дедушка умер. Позже мальчику сообщили, что дедушка впал в кому, и шансы на выздоровление малы. Грегуар держался как мог, чтобы не заплакать.
Наступил день экзамена. В середине экзамена, когда мальчику было очень трудно, он услышал голос дедушки. Сначала он думал, что ему показалось, ведь дедушка был в коме и физически не мог с ним говорить. Но потом мальчик понял, что ему не кажется, и он реально разговаривает с дедушкой. Дедушка помог ему сосредоточиться, успокоиться, напомнил, как решать некоторые задачи. После этого дедушка исчез.  
Мальчик успешно сдал экзамен и его приняли, но его снова потрясла ужасная новость от мамы: дедушку собирались отключить от аппаратов жизнеобеспечения. Он долго плакал, умолял этого не делать, но все было тщетно. Мне кажется, что внутри мальчика как будто что-то оборвалось, ведь он понял, что теряет самого дорогого ему человека. Он ходил никакой, не испытывал эмоций, на его лице не было даже редкой улыбки. Единственной радостью было то, что его приняли в новую школу. В следующий вечер он уже засыпал на кровати в новой школе. С утра его разбудил старшеклассник, который сказал, что внизу в инвалидной коляске с капельницами приехал старик и требует показать ему какого-то Тотошу (так дедушка прозвал Грегуара). Мальчик бежал вниз со слезами на глазах, на ходу одеваясь. Дедушка выжил.
Автор показывает нам, что любовь способна творить чудеса. Любовь дедушки помогла мальчику сдать экзамен. Судьба распорядилась так, что дедушка выжил, понимая то, что у его внука нет более близкого человека.
В этой книге описана непростая жизнь мальчика, полная страданий, отчаяния, преодоления себя и любви.  Автор просто описывает события из жизни, предлагая сделать выводы самому читателю. Я уверена, что каждый читатель вынесет из книги что-то полезное.


 
 
Мардар Карина
Продолжение следует...
(по роману 35 кило надежды)
Мне кажется книга " 35 кило надежды" не совсем закончена , и мне бы хотелось её закончить.
(от лица Грегуара)
... Вытирая слёзы с глаз я снова обнял деда и сказал: - я по тебе очень скучал, я знал что ты будешь жить. Я посылал тебе всю свою энергию и стал хорошо учиться.
Почему то он молча улыбнулся и сказал чтобы я шёл спать. На что я конечно же ответил несогласием.Дед нежно ответил:- завтра увидимся.
Я уныло пошёл спать , но был настолько счастлив, что не сильно обиделся. Идя я думал о том как я счастлив , всё не зря , я знал , он же мог оставить меня одного. Я бы не пережил.
Всё утро я думал о деде и о нашей с ним встрече. Я еле дождался тихого часа чтобы увидеться с ним.Мы провели полтора часа так непринужденно будто и не расставались. Он сказал мне чтобы на каникулы приезжал к нему и что будем вместе мастерить разные вещицы. Я был рад такому предложению.
После нашей встречи дни шли обычно. Я начал хорошо учиться , ребята со мной были добры, с одним я даже подружился, но сейчас не об этом.
Дни шли долго ,но я дождался каникул. Деду стало настолько хорошо , что он даже заехал за мной. Через час мы были уже дома . С моего последнего визита бабушка заметно повеселела. После обеда мы с дедом пошли в мастерскую и провели так весь день. Нам было хорошо вместе. Мы разговаривали о том, что произошло пока его не было, и тут я решил спросить о том дне на экзамене. Не ответив он просто подмигнул. Я так и остался без ответа, но знал что дед всегда будет со мной. Даже когда его не станет... (ред.)
 
 
Почему Грегуар не хотел идти в школу?
 (по рассказу Анны Гавальды
  «35 кило надежды»)
  Книги – неотъмлемая часть нашей жизни. Каждый: и взрослый, и ребёнок за свою жизнь прочитал ни одну книгу. И после прочтения каждой из них, очень часто остаются вопросы. Я хочу найти ответ, почему Грегуар из рассказа «35 кило надежды» не хотел идти в школу?
  «35 кило надежды» – очень интересная книга. Главный герой- мальчик по имени Грегуар. Этот мальчишка очень не любил школу. И ему становилось плохо при первом упоминании о ней. Родители просто не понимали его и, возможно, даже не хотели понимать. На самом деле, они просто не видели его сильную сторону, а он - мастер на все руки. Может: и поченить технику, и изобрести что-то новенькое.
В рассказе говорится: “Я просыпаюсь за час до будильника, а то и больше, и целый час лежу и чувствую эту боль в животе, как она набухает, набухает… К тому времени когда надо вставать с кровати, меня уже тошнит так, что кажется, будто я на палубе корабля в открытом море. Завтрак — мучение. Я вообще не могу ничего есть, но мама вечно стоит над душой, и хочешь не хочешь приходится запихивать в себя тосты. В автобусе боль сжимается в тугой-тугой комок. Если я встречаю по дороге ребят из класса, можно поговорить, к примеру, о «Зельде», тогда немножко отпускает, но когда еду один, комок душит меня. А самый ужас — это войти на школьный двор. Запах школы — вот что хуже всего. Запах мела и старых кроссовок, от которого трудно дышать и тошнота подкатывает к горлу.

К четырем комок начинает рассасываться, и я совсем его не чувствую, когда дома открываю дверь своей комнаты. Потом скручивает опять — это когда приходят с работы родители и начинают допытываться, как прошел день, и рыться в моем портфеле, чтобы проверить дневник, но уже не так сильно, потому что к их скандалам я привык.”
После прочтения этого отрывка, мы можем понять, что Грегуара приследует какой-то дискомфотр. У него нет как такогого желания ходить в школу, и он бы с удовольствием сидел бы дома.
 Грегуар рассказывает: “В доме вечные скандалы, и мне никак не удается их избегать. Тяжело. Родители мои друг друга выносят с трудом, так что им обязательно что ни вечер надо как следует поругаться, только они не знают, к чему придраться, вот и пользуются мной — я с моими дерьмовыми отметками служу им удобным поводом. «Это ты виноват, это ты виновата!» Мама кричит, что отец никогда мной не занимался, времени на сына у него нет, а он ей отвечает, чтобы не валила с больной головы на здоровую, она сама меня, видите ли, избаловала. Достало, как же это меня достало…Меня это так достало, что вы даже представить себе не можете.Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю, например: космический корабль для звездных войн из «Лего-систем», или аппарат для выдавливания зубной пасты, или гигантскую пирамиду из деревянного конструктора «Каппас», да мало ли что. А потом начинается пытка уроками. Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец — плачу я.”
Пролучается, Грегуар не хочет ходить в школу потому, что: 1. Его приследует какой-то дискомфорт, 2. Мысли о том, что дома есть какие-то свои довольно важные дела. 3. Из-за успеваимости он часто сорится с родителями. 4. Возможно, роль играет и в неком роде лень. Потому, что если бы он правда любил шолу ему бы не мешал никакой дискомфорт.
 
Почему Грегуар не хотел ходить в школу.

     Почему же он не хотел ходить в школу? Мне кажется, потому что у него часто ссорились родители.Они ругались на Грегуара или друг на друга,а плохие оценки были отличными причинами.И так каждый вечер! Представьте, если бы и у вас была такая же проблема,хотелось бы вам тогда ходить в школу?Нет!
     Также его вершины в школе, точнее сказать низины.Из-за этого ему тоже не хотелось идти в школу.Ведь если ты получаешь только отметку два ,то тяга к учёбе всё быстрее и быстрее угасает,потому что остаешься на второй год.Ругаются учителя, мучают мысли , что хорошей работы уже не видать,что жизнь не будет успешной и так далее...
     Отдельная его проблема тесно связанная с успехами - поведение. Причём тут поведение? А помните что он вытворял на уроке физкультуры ?Да-да он устраивал полнейший цирк! Все одноклассники смеялись, а преподавателей это не устраивало. Кто не читал,те , наверно думают что слово цирк я употребляю в переносном значение, но это не так.Он в прямом смысле вёл себя как клоун на арене! Когда он ,действительно, ударился  ему никто не поверил,все ещё и смеялись.Учителю  физкультуры это надоело и он взял Грегуара  и пошёл к директору. Состоялся серьезный разговор,участники которого были: директор, учителя, родители мальчика и сам Грегуар. В конечном итоге его исключили из школы.
     Обо всём этом узнал его дедушка.А он был единственным , поддерживающем Грегуара. И что же произошло? Дедушка думал , что его внук старался, пытался добиться успехов , но у него не получается , а оказалось что он бездельник и лентяй.Поэтому дедушка его не не поддержал , а наоборот наказал. Это ещё сильнее заставило Грегуара ненавидит школу!
    Представьте во всех этих условиях себя.Хотелось бы вам тогда ходить в школу.Грегуару казалось что не ходить в школу гораздо лучше.Из-за этого он и не хотел учиться.
 
Многие дети не хотят идти в школу и всячески пытаются отпроситься у своих родителей. Мне не нравится система обучения. Например, я не хочу изучать музыку изи изобразительное исскуство, а хочу углублённо заниматься, например, математикой Некоторые дети ведут себя некультурно, могут обидеть или разыграть тебя. В школе у меня болит голова от всяческого шума на перемене. Некоторым "отличникам" завышают оценки, а мне не хотят подтянуть, например, английский, хотя мне сталось получить одну четвёрку. Иногда, как и любому ребёнку, мне хочется отдохнуть от этой школьной суеты, почувствовать себя в кругу семьи, погулять на улице вместо школы.  Вот почему я не хочу иногда ходить в школу.
 
Я прочитала книгу"Время всегда хорошее."
Я поняла, что на самом деле, где бы ты ни был, время всегдабудет осьаваться хорошим.
Вот нам А.Жвалевский и Е.Пастернак показали сказочную историю, как девочка и мальчик поменялись временами.
Наша современная девочка Оля оказалась в 1980 году.
Сейчас нашему поколению технологий сложно представить жизнь без интернета. Почти каждый человек пользуется гаджетами.
Интернет на самом деле нужная вещь. Благодаря ему мы можем узнать много чего интересного. Он знает почти всё!  Что не спроси на всё ответит.
И вот Оля не представляющая мира без интернета, очутилась во времени пионеров и бумажных книг.
А Витя научил своих новых друзей общаться в живую , а не по интернету.
Сначала ребята растерялись, паникуют, не знают что делать. Но вскоре они нашли в этих  мирах новых классных друзей! Они веселятся, играют. Ребята встречают свою первую любовь. Начинают себя чувствовать увереннее, преодолевают все трудности на своём пути.
И вскоре Оля понимает, что никакие  виртуальные друзья не заменят настоящих! Никакой интернет не сможет заменить настоящее  общение с людьми.
Оба героя в этой повести поняли, что время и правда всегда хорошее, если ты честен трудолюбив и предан своим друзьям!
 
Алиса Селезнёва и я
Читая серию книг Кира Булычова, про Алису Селезнёву, я представлял как, я стану новым героем. Алиса найдёт мальчика с амнезией - Толю Воробьёва и будет пытаться помочь. Они найдут ключ к воспоминаниям мальчика.
Окажется он из другой вселенной. Он прилетел чтобы спасти свою маму - единственного родственника от космических пиратов. Но при аварийной посадке он потерял память, запомнив лишь имя и фамилию.
Пройдя все испытания, Толя с мамой остались жить на Земле.
Страницы: Пред. 1 2 3
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Контакты: berest40@mail.ru