Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



  Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Пишем сочинение в формате ЕГЭ

Пишем сочинение в формате ЕГЭ

Пишем сочинение в формате ЕГЭ

...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…
© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия).

Алиса Дружинина
Наш мир деградирует, заполняясь бесполезной информацией. За яркой обложкой журнала или красочной рекламой новой телепрограммы прячется обыкновенный информационный мусор, не дающий даже малейшего повода для размышления.
Известный российский философ Г. С. Померанц называет эту глобальную пошлость одним из бедствий современности. 
Автор рассказывает о временах, когда ценились правила элементы этики и религии, когда люди чтили своих родителей, авторитет которых вообще был непоколебим, когда образование и воспитание было ценным. Сейчас эти времена ушли в небытие.
Померанц, считает, что наше общество деградирует, т.к. не думает и воспринимает готовый продукт, подаваемый журналами, газетами, ТВ и Интернетом. Общество ценит человека не из-за его воспитания и образования, а из-за каких-то мелочей, например, из-за богатства или влиятельности. 
Я согласна с автором. Не случайно наше общество часто называют потребительским. Сейчас на первый план вышла материальная культура. Духовность же стала ненужной.
Эта тема не раз затрагивалась в литературе. Одним из самых ярких примеров служит рассказ А.П. Чехова "Крыжовник". Его главный герой, Николай Иваныч, мечтает о покупке поместья с крыжовником. В итоге он получает его, но какой ценой - фактически, заморив голодом собственную жену! Он ничуть не раскаивается в своём поступке, и брат, приехавший навестить его, был непри­ятно поражен тем, как тот опустился, постарел и обрюзг.
Что-то похожее происходит в нашем обществе сейчас: люди готовы идти по головам и добиваться своей цели, забывая о чести, морали, воспитании. Многие, чтобы получить желаемое, готовы даже на преступление. Конечно, есть случаи, когда это можно простить, например, ограбление, совершённое в целях оплаты операции своему тяжелобольному ребёнку, но всё равно чаще всего такое делается в целях собственной выгоды. Почему? Да потому, что люди перестают быть людьми. Всё в нашем мире делается ради материальной выгоды.
Смотря на то, что происходит сейчас, мне страшно за то, что будет дальше. Но будущее можно спасти. Давайте дадим нашим детям достойное воспитание, образование, воспитаем в них чувства морали, чести. Только тогда наша жизнь не будет прожита напрасно.

23-03-2013, 15:16:30 | Guest

Света Овчинникова
Этот текст очень актуален для современного общества - общества "потребителей".
"Духовные ценности важнее материальных благ?"- над этим вопросом задумывается Г.С.Померанц.
Данная проблема очень актуальна сейчас в 21 веке, потому что человечеству пришло время задуматься ради чего были изобретены такие вещи, как мобильные
телефоны, самолеты, телевизоры и другие.Очевидно, что изначально они задумывались, как вещи способные облегчить жизнь в ее бытовой части, для того чтобы у людей появилось больше времени для развития и культурного обогащения.В предложенном тексте автор размышляет над ответом на этот вопрос.Он подчеркивает важность и необходимость такого перехода, однако не призывает к простому отказу от материальных благ.Померанц убежден в том,что поворот может дать только лишь открытие созерцания в повседневных делах.
Позиция автора очевидна : человечество должно осуществить переоценку ценностей.От ценности суеты, деятельности к ценности созерцания и самоуглубления.
Я полностью согласна с мнением автора.Действительно, сейчас мы должны задуматься о духовных ценностях, потому что иначе моральная деградация
усугубится и общество станет еще более тривиальным.Прогресс должен идти в ногу с нравственным развитием.
В доказательство своей точки зрения, мне хочется привести в пример рассказ всемирно известного писателя Рея Брэдбери- "451 градус по Фаренгейту". В мире,который описал Брэдбери, люди перестали интеллектуально и нравственно развиваться, духовные ценности заменили бездушные экраны телевизоров и
компьютеров с практически зомбирующей информацией.Человек, в этом романе - антиутопии, потерял индивидуальность,стал заурядным исполнителем чьей-то
воли.Эта книга иллюстрирует тот мир, в который, по-моему мнению, может превратиться наш, если мы не совершим переход от материальных достижений к духовным.
Размышляя о ценностях, предпочитаемых современным обществом, мне хочется привести пример людей-карьеристов.Я считаю их выбор - предпочтение материальных благ духовным- аморальным.Многие "карьеристы" ставят: деньги, свой статус в обществе- выше чем главная духовная ценность - семья.Кроме лишения себя таких вещей, как поддержка и забота близких они выдвигают на передний план "денежную" составляющую жизни, то есть становятся машинами для зарабатывания денег.Они перестают видеть морально-нравственные ценности и становятся готовыми на все ради продвижения по службе или увеличения заработной платы.
Фиктивные ценности материальной жизни обрести легче чем духовные, но их значение ничтожно по сравнению с моральными.

19-03-2013, 06:06:18 | redaktor

Алина Гресь
Григорий Соломонович Померанц затрагивает в своём тексте проблему роли воспитания в современном мире.
Проблема, затронутая автором в тексте, актуальна в наше время, поскольку в современном мире молодое поколение часто остаётся без внимания взрослых из-за их занятости и работы.Автор повествует нам о том, что нынешнее поколение полностью зависит от новых технологий, таких как: телевизор, компьютер и телефон. Мир изменился, изменились люди. Поменялись культурные и моральные ценности. Раньше, каждый знал, что такое этика, культура и религия, а сейчас, всё, что было бесценным и очень важным для кого-то стало совсем не нужным. Чтобы воспитать хорошего человека с моральными ценностями и нравственными убеждениями и представлениями не достаточно воспитания родителей, необходимо, чтобы это воспитание начиналось с детского сада и продолжалось в школе.
Тем самым автор подводит читателя к мысли: из-за внедрения в жизнь человека новых технологий его поведение радикально изменилось, люди стали меньше уделять внимания воспитанию детей и их нравственным понятиям.
Мне близка позиция автора, действительно, в современном мире господствуют информационные технологии, которые, к сожалению, ничему хорошему не учат, преподносят плохие примеры, что может привести к полному изменению поведения человека.
Своё мнение попытаюсь подтвердить несколькими аргументами. Обратимся к русской классической литературе. В комедии Дмитрия Ивановича Фонвизина "Недоросль", главный герой Митрофан-шестнадцатилетний недоучка. Из-за влияния матери и крепостничества он растёт невеждой. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: невежество, грубость, жадность, жестокость. Не удивительно, ведь родители -всегда главный пример для подражания детям. Проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Комедия "Недоросль" раскрывает последствия недостаточного воспитания, данному главному герою. В современном мире происходит похожая ситуация, только виной плохого воспитания и недоразвитости молодого поколения являются информационные технологии. Ребёнок, выбирая, между прогулкой и игрой в компьютерную игру, к сожалению, выбирает в основном второе. Нынешнее поколение отдаёт предпочтение компьютеру и телевизору, чем прогулкам на свежем воздухе, походу в музей или театр, поскольку современны мир сильно зависит от новых технологий.
Таким образом, важно осознавать, что процесс воспитания нельзя откладывать, нужно воспитывать в детях высокие моральные ценности и формировать их нравственные представления и убеждения без участия новейших технологий.

18-03-2013, 20:51:00 | Guest

Васильева Настя 
Григорий Соломонович Померанц сразу начинает свой текст с постановки проблемы: "Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков". И действительно, вопрос, затронутый автором, российским философом и писателем, - это один из злободневных вопросов современного мира. 
Нравственная проблема духовного падения подрастающего поколения актуальна, так как с быстрым развитием техники моральные ценности людей постепенно теряют свою важность, на их место, например, приходит материальное состояние. По мнению автора, причиной этого нравственного падения является развитие технического мира, ведущее к переоценке ценностей, ограниченности потребностей, уменьшению влияния культуры и искусства на жизнь человека, как пишет сам Померанц.
Тем самым автор данного текста подводит читателей к мысли о том, что недоразвитость современного поколения связана, в первую очередь, с распространением влияния средств массовой информации, низкий уровень культурной жизни подростков с резким снижением воспитательного воздействия. 
В чем-то автор несомненно прав, однако так ли именно сейчас подрастающее поколение уступает в своем развитии старшему? Неужели, по мнению автора, молодые люди и девушки настолько нравственно бедны?
Чтобы опровергнуть точку зрения автора приведу пример из русской классической литературы. В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир" затронута проблема нравственных качеств человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и её сына главная цель в жизни - устройство своего материального положения. и ради него Анна Михайловна не стыдится и унизительного попрошайничества, ни применения грубой силы. 
Обратимся к рассказу Антона Павловича Чехова "Крыжовник", главный герой которого может служить примером духовной деградации человека. В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли подчинены материальным целям. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного "барина".
Итак, действительно ли духовные ценности падают под влиянием развитых технологий, как считает автор? Нет, и ярким примером этому являются герои из приведенных мной литературных произведений. Нравственно бедные люд были как сто, двести, лет назад, так есть и сейчас и, возможно, они и останутся.

18-03-2013, 20:50:43 | Guest

Шатнюк Максим Алексеевич.
Последнее время всё сильнее понимаешь, что информация, получаемая по средствам телевидения, радио и других СМИ, в том числе печатных, на 90 процентов состоит из воды? Да, именно из воды - из слов выдуманных журналистами во время написания той или иной статьи, ни чем не подкреплённых и не имеющих под собой никакой правды.
Сегодня одной из главных бед человечества является глобальная пошлость, пускаемая в эфир. Именно над этой проблемой и ведёт размышление автор приведенного выше текста - Григорий Соломонович Померанц.
Удивительно, но проблема, сформулированная автором еще в начале прошлого века, актуальна и по сей день. Уж слишком много лжи в современных СМИ и слишком мало пользы от современных теле и радио-передач. На мой взгляд, все они должны развивать и учить , а не только лишь лгать и низко развлекать. Они несут нам только днищенское потребление того тухлого продукта, который производят.
В своём тексте Померанц называет глобальную пошлость бедствием современности. Кроме того, Григорий Соломонович убеждён, что глобализм и пошлость постепенно перерастают в синонимы, из-за чего этот самый глобализм и вызывает яростное сопротивление. 
Я согласен с мнением автора представленного текста. Передачи, которые мы можем лицезреть по ТВ и слушать по радио должны развивать и учить , а не только лишь лгать и низко развлекать. 
Я готов привести не один пример низкой культуры и серости в современной литературе. Ярчайшим представителем писателей «ниочём», по-моему, является Дарья Донцова с её Детективами, но и Татьяна Устинова немногим отстаёт от своей коллеги по жанру. Произведения такого рода зачастую не несут в себе практически никакого смысла, не заставляют задуматься над текстом и не могут чему-то научить читателя.
Еще одним аргументом не в пользу современных СМИ является статья Юрия Тимошина «Враг русской молодежи – современное телевидение». Телевизор – враг человека желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины, восприятие событий, создают “виртуальную реальность”… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством “расчеловечивания человека”. Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю, и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и “пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна”.
Несмотря на плохое качество современных СМИ, человеку дарована способность выбирать, что и должен делать каждый сам, пока есть из чего. Мы должны сами отфильтровывать для себя полезные программы, передачи на радио и литературу - только так, я считаю, каждый сможет бороться с глобальной пошлостью.

18-03-2013, 20:39:47 | Guest

Виталия
Сегодня газетные киоски заполнены разноцветными журналами, а на телеэкранах мелькают низкосортные телепередачи и сериалы. Но, к сожалению, нередко в них нет ничего существенного: сплошная реклама или бесполезная информация.
Над этим вопросом и размышляет Григорий Померанц в своем тексте. Его волнует проблема глобальной пошлости, которую несут в современный мир средства массовой информации.
Очень часто образованный человек сталкивается с тем, что не может найти занимательную программу или познавательную статью в газете. Эта проблема особо актуальна в настоящее время. Этот текст адресован как взрослым людям, так и подросткам. Старшему поколению необходимо с раннего детства приучать своих детей к чтению классики и произведений, проверенных временем, походам в музеи и театры. Отучать же стоит от просмотра малосодержательных программ и чтения бульварной литературы. Молодым людям следует научиться различать полезные передачи и печатные издания, меньше сидеть в интернете на бесполезных сайтах.
Автор считает, что глобализация и пошлость стали синонимами. Раньше были цензы, на телевидении вещали только несколько каналов, а в магазинах продавались только проверенные специальными людьми книги. Сейчас же любой желающий может напечатать книгу, зачастую даже не имея высшего образования.
Я полностью разделяю позицию автора. Ведь чаще всего СМИ наполнены навязчивой, порой вовсе некультурной, рекламой, а не важными событиями и новостями.
Можно привести множество примеров отсталой, серой и тривиальной литературы, которой, к сожалению, становится все больше и больше. Пожалуй, самыми популярными из этого списка являются романы и детективы Дарьи Донцовой. Все ее произведения похожи друг на друга, практически не носят смысловой нагрузки.
В романе-антиутопии Джорджа Оруэлла "1984" СМИ контролирует Министерство Правды. Оно заменяет правдивую информацию на нелепые, глупые передачи. Народ находится в информационной блокаде. Современная ситуация противоположна описанной выше (мы перегружены информацией), но проблема одна и та же: малое количество существенной информации, убогое и серое содержание.
Мне кажется, что искоренить пошлость нелегко, но каждый человек может сам сделать свой выбор: впитывать в себя это бескультурье и вульгарность или же стойко противостоять этому.

18-03-2013, 03:32:51 | redaktor

Пассерова Василиса
Одна из проблем, которую рассматривает Григорий Соломонович Померанц в своем текст, это проблема - духовной недоразвитости современного подрастающего поколения и она действительно заставляет задуматься.
Г.С. Померанц говорит о том, что современный мир очень сильно изменился и люди, живущие и подрастающие в нем, - тоже. Подрастающее поколение считает себя наиболее развитым и образованным, чем их предки. Тинэйджер научился пользоваться компьютером, освоил, то, что даже некоторые взрослые люди не понимают, но подросток ничего не знает и ни во что не ставит культуру, историю и религию своей страны, народа. А скоро он забудет и своих родственников, родителей. Духовный уровень подростка становится все ниже и ниже, а потом может исчезнуть и вовсе.
Автор считает, что растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша и с автором сложно не согласится.
На мой взгляд, существуют примеры из литературы. Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок»). Манкурт — человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Такой недочеловек опасен для общества — предупреждает писатель.
Сейчас похожая ситуация происходит и в нашем мире. Миллионы детей уже с младенчества, взамен того, чтобы пойти в музей или театр, почитать книгу, поинтересоваться культурой какого-то предмета или его происхождением, посмотреть действительно хороший фильм, провести больше времени со своими родными, с большим энтузиазмом садятся за компьютер, влезают в социальные сети и играют в компьютерные игры.
В современном мире эта тема по-прежнему актуальна, ее можно решить, если родители просто будут уделять больше внимания своим детям, водить в театры, ходить с ними в музеи, рассказывать об истории и культуре страны.

17-03-2013, 19:25:46 | Guest

Васильева Дарья
На сегодняшний день темпы развития современного мира очень высоки. И, к сожалению, это отрицательно сказывается на подрастающем поколении.
В этом тексте автор - Г. С. Померан - российский философ, культуролог и писатель затрагивает проблему духовной "недоразвитости" молодого поколения.
Новые технологии так тесно вошли в нашу жизнь, что без них мы и не можем представить себе и дня. Автор рассказывает нам о том, что раньше культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой ценности остаются только отец с матерью. Сейчас тинейджер, овладевший компьютером,считает себя умней деда, пишущего авторучкой.
Григорий Померанц считает, что растут миллиарды людей, для которых святыни не стоят ломаного гроша.
Я согласна с позицией автора. Действительно духовные ценности начинают стремительно падать. Мир находится на грани самоуничтожения.
Эта проблема уже не раз затрагивалась русскими писателями. Например, Б. Васильев в романе "Глухомань" рассказывает о расколе общества, в котором главной заслугой человека стал банковский счет. Культура давно ушла из их жизни. Люди перестали верить в добро и справедливость.
Таким образом, духовная "недоразвитость" связана с постепенным изчезновением культуры. Необходимо учить новое поколение уважать труды своих предков. Тогда из них вырастут достоинные люди, которые смогут сохранить духовные ценности и передовать их другим.

17-03-2013, 19:18:19 | Guest

Митя Арсеньев
Что важнее - созерцание и обдумывание своих действий или обычный "блуд труда"? Так ли необходимо созерцание? Вот одна из проблем, которую затрагивает в своем тексте Григорий Соломонович Померанц.
Эта проблема является актуальной в течение долгого времени. Под созерцанием понимается не простое безделье и пустое времяпрепровождение, а осмысление действительности, любознательность и творческий подход в изучении мира.
По мнению автора, человек должен "включить паузу созерцания в череду дел" и обдумывать свои решения. Позиция Г.С.Померанца убедительна и с ней трудно не согласиться. Научно-технический прогресс достиг высот и ,по-моему, люди стали похожи на роботов - каждый является профессионалом в одной узкой специальности, забывая о других сферах жизни. А ведь мир так многогранен и интересен! 
В рассказе Р.Хайнлайна "Свободные люди" повествуется история одной планеты, на которой люди имели очень узкую специализацию и делали только то, что касалось их профессии. Эта планета достигла небывалых высот научно-технического прогресса. Искусство тоже было развито, но людям оно не было необходимо, потому что они ничего кроме своей профессии не изучали. Однажды один из жителей планеты попал на другую планету с менее развитыми технологиями. Он не смог сам починить свой корабль и ему пришлось провести большую часть своей жизни на чужой планете. Этого можно было избежать, если бы тот человек интересовался не только своим непосредственным делом, был бы любознательным и наблюдательным. Поломка была в одной маленькой детали, которую легко можно было заменить!
Мне очень нравятся люди, которые умеют "включить паузу созерцания в череду дел". Мне посчастливилось знать профессора геологии, который пишет научные статьи, преподает в университете. Иван Петрович пишет песни, стихи, интересуется живописью. Кроме этого, ведет кружок для детей, прививает им экологические знания. Если бы большинство людей были воспитаны так, как он, то человечество смогло бы избежать многих проблем.
Размышления автора показались мне интересными и оригинальными. Я впервые задумался над этой проблемой.

17-03-2013, 17:52:51 | redaktor

Щербакова Катя
Существует мнение, что безвыходных ситуаций не бывает. Это верно. Но как в таком случае надо бороться с невежеством? Проблема состоит в том, что в современном мире, которым правит научно-технический прогресс, очень легко затеряться таким понятиям, как народная мудрость, духовная культура, этика, религия. Люди, постоянно проводящие время за компьютером, сами иногда превращаются в биороботов. Способные решать сложнейшие задачи, они не обладают чувством прекрасного, не испытывают любви, уважения и сострадания к окружающим людям. Средства массовой информации только усугубляют эту проблему, выставляя в эфир пошлость и безнравственность. Сколько статей написано на эту тему! Сколько телевизионных передач отснято! Но, как очень точно подмечено в статье Г.С. Померанца, проблему миллиардов "недорослей, недоучек, недоразвитков нельзя решить высокоточными ракетами". Здесь "решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада". Процесс переоценки ценностей быстрее пройдет в той стране, где будет создан новый стиль жизни, включающий "паузу созерцания в череду дел". "Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен". Поэтому огромная ответственность в процессе духовного роста лежит на школе и на семье. Я полностью согласна с автором статьи, который пишет, что переход к новому сознанию может произойти в любой стране: большой и маленькой, сильной и слабой. Но начинать должны все. И каждый человек должен начать с себя. Если хотя бы на одно мгновение остановиться в суете повседневных дел, оглянуться вокруг и заметить красоту природы, или перечитать книгу, которую любил читать еще твой дед, или послушать русскую народную музыку, может открыться новое видение мира. Может быть, с этого и начнется переоценка ценностей и "понимание радости созерцания", о которой пишет Г.С. Померанц. Нельзя сбрасывать с корабля современности все старое, иначе не останется тех святынь, которыми дорожили наши предки, и современники превратятся в "недорослей" и "Смердяковых". Нельзя остановить движение человечества вперед. Главное, чтобы в результате научно-технического прогресса человек не потерял самое главное: себя.

17-03-2013, 17:51:04 | redaktor



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Контакты: berest40@mail.ru