Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



  Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Пишем анализ стихотворения

Пишем анализ стихотворения

Пишем анализ стихотворения

План (примерный) анализа стихотворения
1. Название стихотворения и его автор.
2. Текст стихотворения.
3. Ваши впечатления от стихотворения?
4. Какие картины вы видите, читая его?
5. Какова его тема?
6. О чем размышляет автор, какую мысль хочет донести до читателя?
7. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
8. На какие художественные приемы вы обратили внимание (эпитеты, метафоры, сравнения; антитеза, обращение, восклицание и др.)?
9. Главные образы стихотворения.
10. Какие мысли, чувства возникли у вас в связи с чтением стихотворения?



Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 След.
0
Иван Бородулин
И. И. Пущину   А.С Пушкин
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Дата написания 1826 год. село Михайловское.

Это стихотворение посвящено лицейскому другу Пушкина Ивану Пущину который был самым близким другом поэта. Пущин был участником восстания декабристов, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья виделись как раз перед восстанием зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в селе Михайловское, в которое был сослан за вольнодумство.
Встреча друзей была короткой и как будто прощальной. Через год после этой встречи и было написано это стихотворение.

Читая это стихотворение, я как будто вижу печального поэта вспоминающего эту встречу и представляющего своего друга на каторге.
Это лирическое стихотворение - дружеское письмо. В нём нет героя.
Герой сам автор и его чувства. В первом пятистишии воспоминания о последней встрече, а во втором он пытается утешить его как Пущин утешал его в Михайловской ссылке.

В стихотворении поэт использует множество эпитетов: "Друг бесценный", "Двор уединенный", "Печальным снегом", "Святое провиденье", "Ясных дней".

Торжественность придают следующие слова: огласил, молю, дарует, огласил.

На мой взгляд, главные образы этого стихотворения дружба и сопереживание.

Когда я читал это стихотворение я понял, что можно только позавидовать тем у кого есть такие друзья. Кстати и у меня есть такие друзья!
Имя Цитировать 0
0
Скаскевич Ульяна
Передо мной стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листям барабанит.

Когда я первый раз  прочитала это  стихотворение я в него влюбилась, оно на столько простое и лёгкое, что читать его можно на одном дыхании.  Здесь Афанасий Афанасиевич  Фет  описывает весну. Какая она солнечная, красивая, живописная, ароматная. Таким образом, автор хочет донести какая может быть весна.  Афанасий Фет так любил природу, что писал больше всего о ней. Мне очень понравилось, как Афанасий Фет описал дождь, «завеса, золотая пыль».  Мне очень понравилось это стихотворение я его буде ещё много раз перечитывать и размышлять. Спасибо Афанасию Афанасиевичу  Фету за такое чудесное стихотворение.
 
Имя Цитировать 0
0
Сайгушева Анастасия
Афанасии Афанасьевич Фет «Осенняя роза»
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.

Когда я читаю это стихотворение, я вижу картину осени.
Мы в саду, вокруг деревья, с редкими листьями на ветках, воздух морозный, пустые аллеи и вдруг мы видим еще цветущую розу.
Фет рассказывает о обычном осеннем дне, но он передает это так, что день кажется неповторимым.
В начале стихотворения Фет показывает грусть, тоску по ушедшему лету, а к концу его настроение меняется, появляется роза, и она «веет весной».
Мне нравиться, как автор сравнивает розу и царицу, в этом стихотворение есть и другие художественные приемы. Фет дает осеннему дню злой образ, а розе мягкий, добрый, душевный.
Впечатление тоски, грусти и появившейся вдруг радости, весеннего настроение. Мне кажется, что Фет хотел сказать нам, что не смотря на окружающее на плохое, всегда есть хорошее, то что вызывает радость.
Имя Цитировать 0
0
Виталина
  Я прочла стихотворение Александра Алга "Кровь". (1943)
Это стихотворение написано на фронте поэтом - участником  сражения, на котором многие отдали свои жизни в боях с фашизмом. Изначально оно написано на чувашском языке.
Тема этого стихотворения - Великая Отечественная война.
  В стихотворении написано о том, как молодой боец посреди боя не вытерпел и рухнул, как седой ворон уже собирался его склевать, но боец, увидев ворона, воспрянул духом и поднялся идти биться.
  Я думаю, идея этого стихотворения - рассказать о сильном духе бойцов. Как один из них, еще даже молодой, не сдался, не поддался  возможной судьбе, и хоть он и был весь в крови и в поту, хоть у него уже и запекся рот.
  Читая стихотворение я вижу воспаленные глаза это бойца, я вижу лопанные сосуды в его глазах, я вижу взгляд этих глаз направленных в глаза седому ворону.
    "Вот он, подкравшись тайком к человеку,
     Клюв навострил и вскочил на плечо.
     Воин открыл воспаленные веки: -
     Нет, погоди... Я не умер еще!"
  В этом стихотворении используется прием олицетворения  :

"Мины летели, пронзительно воя"; "Бой отгремел, отступая назад"; "Солнце, ветра - отведите беду!"; " "Доброе солнце, казалось, хотело"
Метафоры:
" "Доброе солнце, казалось, хотело"
Эпитеты:

"под елью кривою"; "воспаленные веки"; "Глаз моих, жадный, тебе не клевать."; " Воин поднялся - и вмиг отлетела
Черная птица";
Я выбрала это стихотворение, потому что оно мне понравилось. В нем есть изюминка, некая загадка.
Имя Цитировать 0
0
Докичева Алиса
Александр Сергеевич Пушкин. "Узник".
Стихотворение "Узник" было написано в 1822 году,когда Александра Сергеевича отправили в ссылку в Кишинев.

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленной в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ,махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.

Клюет,и бросает,и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!"

Мы вольные птицы;пора,брат,пора!
Туда,где за тучей белеет гора,
Туда,где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер...да я!

Мои впечатления от стихотворение грустные,печальные,я проникаю всей душой в этот стих и понимаю,как трудно находится там где не хочешь быть.

Читая это стихотворение,я вижу как автор сидит в темной,сырой комнате, возможно, в ней бегают крысы,в этом месте холодно и редко кормят. Автор находясь в этой комнате смотрит в окно и видит орла,который так "похож" на него,он прикован цепями,ему хочется летать,ведь он вольная птица,но нет,ему не выбраться.Орлу принесли его пищу-мясо,он ее клюет и бросает  смотря в окно,как будто делится с автором. У автора и орла одинаковые мысли,они хотят поскорее уехать или улететь из этого ужасного места,а орел зовет автора,взглядом просит,чтобы автор освободил своего собрата по несчастью.

Тема этого стихотворения поскорее освободится и выйти на свободу, и даже в таком ужасном месте у тебя всегда найдется товарищ который тебя поддержит и всегда будет с тобой за одно.
У автора чувства печальные,ему грустно,что он попал в такую ситуацию. В начале стихотворения автор одинок,а в конце он уже не один,он с товарищем,они друг друга понимают,хотя могут общаться только взглядом.

В стихотворение автор использует эпитеты такие как: "Мой грустный товарищ", "Зовет меня взглядом".

Печальность стихотворению придают такие строчки как: "И вымолвить хочет:" Давай улетим!" "Мы вольные птицы;пора,брат,пора!

Главный образ стихотворения это товарищество в сложной ситуации.

Я читая стихотворение понимала,что не хочу оказать в такой же ситуации как автор.
Имя Цитировать 0
0
Всеволод Морин
       




                                           М.Ю. Лермонтов "Тучи"

Михаил Юрьевич Лермонтов любил писать стихи, и вкладывать в них свою душу. Им написано свыше 300 стихотворений, среди и нашлось стихотворение под названием "Тучи".


Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурную, цепью жемчужную
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
(Написано в 1840 году)

Прочитав это стихотворение, я понял, что люди жившие в обществе не одиноки, а тучи должны скитаться по небесным просторам. Изгнанники...
Когда Лермонтов прочитал своим друзьям в Петербурге это стихотворение, у него глаза были влажные от слёз. Стихотворение очень трогательное и душевное.
Мне кажется, что в мире очень много изгнанников, особенно зимой и осенью. Когда я читаю стихотворение, мне представляется поэт, который смотрит в окно и наблюдает за потоком туч изгнанников.


Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно был в изгнанники (То есть, перебирался во всякие города), и он сравнил своё изгнание с тучами. И смотря в окно он сочинил это стихотворение.

Я думаю, Лермонтов хочет нам сказать что нужно держаться вместе с друзьями, близкими и приятелями, и жить в обществе как нормальные люди. А ни как тучи, всё время в изгнании.

Лермонтов вложил в это стихотворение чувства любви, страданий и страсти, как написано в стихотворении. Автор переживает разлуку с любимым городом, и волнуется насчёт его личной жизни.

В стихотворении автор использует сравнение: "Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники",  эпитеты:"Нивы бесплодные, вечно холодные, вечно свободные" и олицетворение, когда поэт оживляет тучи.

Я понял, что надо дружить со всеми, но не заводить врагов, быть равным с обществом, стремиться к свободе, и не с кем не ссориться!
Имя Цитировать 0
0
Michael Kasatkin
Я ВИДЕЛА МАЛО, И ЗНАЮ НЕМНОГО
Ольга Партала

Я видела мало, и знаю немного,
Мой тесный мирок не особо красив,
Пряма и ухабиста жизни дорога,
Но бог мой прекрасен и справедлив.

А мир гениален и бесконечен,
В нем хватит добра для любого из нас,
И пусть он, как все во вселенной не вечен,
Мне важно одно только слово: СЕЙЧАС.

Иду я по жизни своею дорогою,
И правду свою на откосах ищу,
Мечтами дышу и прекрасной свободою,
Которую в сердце навек сберегу.

Это стихотворение мне очень понравилось, оно красиво и в нём очень много смысла. Когда я читаю его, я представляю ухабистую дорогу, символизирующую жизнь. На ней нет верных путей, ведь для каждого он свой. Каждое препятствие на этой дороге это урок жизни, который надо усвоить вне зависимости от того, нравится он тебе или нет.
На мой взгляд, основную свою мысль автор вместила в 2 строчки «А мир гениален и бесконечен, в нем хватит добра для любого из нас». Я согласен с автором и считаю, что эти строчки можно цитировать каждый раз, когда кто-то жалуется на жизнь.
Каждая строчка этого стихотворения  наполнена смыслом. Это не стихотворение, а сборник философских мыслей о жизни и вере в 3 абзацах. Этот стих я буду вспоминать, когда стану разговаривать о жизненном пути и смысле жизни.
Имя Цитировать 0
0
Вика Плетнева
"Учись у них - у дуба, у березы"    
А.А.Фет
 
Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыди слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнью дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Как мне кажется, благодаря этому стихотворению, мы можем понять, что такое природа, как она живет и дышит.

Читая это стихотворения мне виднеться, как по всюду лежит снег и рядом, почти вместе друг к другу стоят, как раз эти два дерева, дуб и береза, от напрасных и застывших слез, треснула кора. Как метель срывает, последние листы, но осталось только верить  весне, как ее промчится гений и опять теплом, будет согревать эти одинокие, печальные деревья.

У автора в начале были чувства, печали и жалости, что метель, сорвет все последние листы, злом и яростью, а в конце, уже, радости,  что примчится весна и все согреет, теплом и радостью.

Автор восклицательными знаками выделил "Жестокая пора!" и "Они стоят, молчат; молчи и ты!"
В первом предложение , автор разъясняет, что  в зимний сезон,зима не дружелюбна, а во втором предложение объясняется, то, что они стоят дуб и береза и молчат, так молчи и ты, зачем, портить их покой?

При чтение этого стихотворения, мои чувства переполняются эмоциями, мне становиться жаль деревьев, хочется взять не нужную одежду и одеть им, чтобы не было им холодно, и дожидаться так весны!

Под конец, мне хотелось бы сказать ю, берегите природу, ведь никакая не природа без , травы, деревьев и животных и т.д!


 
Имя Цитировать 0
0
Васильев Михаил
Сергей Есенин «Восход солнца»
Загорелась зорька красная,
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная,
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко,
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые,
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые,
Расстилаются вокруг.
Дата написания  1911-1913
Когда я читал стихотворение, я был очень впечатлен красками и нежностью к природе поэта. Ведь описать все такими образами очень трудно.  Если вдуматься, всмотреться в каждое слово, то можно раскрыть все, что хотел представить поэт.
Это стихотворение ни что иное, как настоящая картина живой, бесконечно красивой Русской природы.  Мне хотелось, когда я его читал, увидеть на темно-голубом небе, как первые лучи солнца начинают пробегать золотыми полосками по еще сонному небу. Как лучи начнут свое волшебное действие и разбудят небо, поля бескрайние и все великолепие русской природы.
Во время чтения стихотворения я чувствовал какую-то невероятную энергетику стихотворения. Что автор, когда писал это стихотворение, был наполнен чувствами к природе, что на протяжении всего стихотворения идет движение жизни природы.
В стихотворении встречаются множество эпитетов, такие как: «Зорька красная», « Рассыпались далеко», «Расстилаются вокруг».
Главным образом стихотворения является природа, во всех ее проявлениях, а также рассвет. В главных образах чувствуется ликование природы, что она проснулась, ожила.
Во время чтения я чувствовал любовь к самому дорогому, самому красивому … природе, к моей Родине!
 
Имя Цитировать 0
0
Пустовалов Дмитрий
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Пущину»
Все знают стихи Александра Сергеевича Пушкина: « Мороз и солнце», « Узник», « Няне» и другие. Сейчас  передо мной стихотворение « Пущину» и я решил его проанализировать.

И. И. ПУЩИНУ

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

Стихотворение мне очень понравилось своей душой. Читая стихотворение, я вижу перед собой вдалеке зимний лес, поле, занесенное снегом, коня, сани, дом, веранду и лучшего друга. Тема этого стихотворения -  дружба, вечная, долгая и бесценная. Автор пытается рассказать нам о том, что лучший друг это навсегда и в горе, и в радости.
В начале стихотворения у автора печаль, он, скорее всего, вспоминает время, проведенное вместе. Ожидание, радость, грусть  – все перемешалось в груди у нашего поэта.
Мне стихотворение понравилось теплотой воспоминаний, трепетом ожидания близкого родного человека.
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Контакты: berest40@mail.ru