Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



Обсудим

Обсудим

Статья Петера Биери "Что значит быть образованным человеком"

Прочитайте статью Петера Биери "Что значит быть образованным человеком" (на странице "Читательский дневник"), выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга.

Следующее задание - оценить работы. Напишите отзыв о прочитанных сочинениях. Какие работы вам больше всего понравились, почему? На какие ошибки (смысловые, логические, фактические, а также орфографические и пунктуационные), как общие для многих, так и индивидуальные, вы бы хотели обратить внимание? Что, на ваш взгляд, самое сложное в работе над сочинением в формате ЕГЭ?

Егор
В первую очередь хочу отметить, что текст был очень сложный, с большим количеством проблем, но проблемы были выделены заголовками, что облегчало их поиски. Но, к сожалению, у всех групп был один шаблон и все писали под него. Из-за этого сочинения достаточно однообразны, хотя многие написаны правильно, с точки зрения ЕГЭ, значит работа не была проделана зря.
Что касается работ по группам, то это была не очень хорошая задумка, т.к. все равно почти все сочинения написали сами. Хотя работа с 11 классом очень понравилась. Надо чаще организовывать такие уроки.

18-03-2012, 20:00:07 | redaktor

Гасанов Джавид
Я прочитал пару сочинений и уже понял что дальше нет смысла читать так как все пишут сочинения по шаблону и на одну тему. По моему мнению не хватает чего то от себя чтоли, незнаю как объяснить. По своему опыту я могу сказать что готовясь к ГИА заучивал шаблон написания сочинения и не добавлял ничего от себя. Конечно это скучно, но зато хорошо для экзаменов.

16-03-2012, 11:26:49 | Guest

Аня Павлова
Все сочинения мне однозначно понравились, как и сама статья Петера Биери. Как было сказано в предыдущих отзывах, многие сочинения похожи. В большинстве из них выбрана одна и та же тема - образование. По моему мнению, самое сложное в написании сочинения это привести аргументы. Наверное поэтому во многих сочинениях аргументы схожи. Работа в группах мне тоже понравилась, было забавно и занятно. Правда в нашей группе не все сошлись в едином мнении о статье. И наверное поэтому мы не уложились вовремя. Конечно, лучшее сочинение у Светланы Эрленовны!

13-03-2012, 21:21:20 | redaktor

Саша И. (10А)
Мне понравились все сочинения, каждое по-своему интересно. Но каждое из них написано по одному плану и действительно прослеживаются одинаковые элементы.
Безусловно, хочется отметить то, что некоторые группы приводили комментарии из литературы, которые не совсем подходят. Базаров в качестве образованного человека - смешно. Если вспомнить, то Базаров был человеком ограниченным в знаниях.
Писать сочинения - это очень трудно, особенно когда ты морально не готов к этому...

12-03-2012, 14:30:23 | Guest

Покинько Лена
Все сочинения написаны по четкому плану и с однотипными фразами. Скорей всего это зависит от темы, так как полета мысли, как такового нет и даже быть не может при такой теме. Все сочинения написаны хорошо, без грубых ошибок, но эти сочинения относятся к разряду "прочитать и забыть". 
Эта работа была интересной, так как работать в группе над одним сочинение было сложно, и очень радует, что все вышло так хорошо.

11-03-2012, 20:04:00 | Guest

Алфёрова Алёна
Мне понравились сочинения. Было интересно наблюдать, как из одного текста можно вытащить столько много проблем и грамотно прокомментировать их. Тексты похожи друг на друга, но в каждом была своя изюминка. 
Нам с Леной было очень сложно писать сочинение, но всё же, в конце концов, мы нашли то, что хотели. Конечно, самое сложное – это было найти проблему текста и подбирать аргументы. Ведь не у всех наработана рука на сочинение, и нам сложно ориентироваться в тексте, мы теряемся в нём, начинается паника!
В основном присутствуют речевые ошибки, но я думаю, что это не беда, ведь если будет желание, всё получится.

11-03-2012, 19:25:50 | Guest

Останен Лера
Я не хочу ни кого критиковать и говорить, что одна работа лучше другой ведь все мы старались. Текст был не из легких и поэтому и сочинение писать было не очень-то легко. У большинства была взята одна проблема, поэтому после второго сочинения стало всё очевидно. Поэтому я стала обращать внимание больше на аргументы, на мой взгляд, это самая тяжелая часть сочинения ведь надо вспомнить пример из литературы и жизни, а это иногда не очень-то легко. Некоторые люди не любят читать и им в данной части тяжелее всего…..

11-03-2012, 18:40:20 | Guest

Малышева Лена
Все сочинения какие-то однообразные и скучные. Везде говорится об образовании в разных понятиях. Но в целом сочинения были написаны хорошо.Везде соблюдено содержание сочинения, грамматических ошибок практически не наблюдается. Но сочинение Светланы Эрленовны понравилось больше всего! Мы все только учимся писать и с каждым разом пишем всё лучше и лучше. Но, признаться, нам с Алёной было сложно писать, хоть мы всё равно разбирали примеры сочинений на уроке. Сложность состояла в том, что мы не как не могли сформулировать проблему и найти примеры к данному тексту.

11-03-2012, 18:25:12 | Guest

Васинская Александра
Мне очень понравились все сочинения, интересно было читать. Хоть была и одна тема, но многие раскрыли ее разному. Было очень приятно, что Светлана Эрленовна, тоже написала свое сочинения, так сказать подержала нас. Не ожидала что будет такое количество сочинений, но мне кажется все молодцы,и практически все справились с задачей и раскрыли тему. Было очень интересно работать в таком формате,потому что выставляя сюда свои работы, все могут с ним ознакомиться.Это очень полезно для других.

11-03-2012, 18:24:17 | Guest

Антонова Диана
После чтения нескольких сочинений стало скучно, так как все сочинения очень похожи. У всех одна главная тема - это образование.
Писать сочинение было не просто, текст был сложный, но интересный! На мой взгляд все сочинения очень хороши, хоть и похожи.
По мне так самое сложное в работе над сочинением в формате ЕГЭ это привести примеры и найти проблему. Больше всего мне понравилось сочинение Светланы Эрленовны.

11-03-2012, 17:35:35 | Guest

Анастасия Вершкова
Отзыв о сочинениях - та же критика. А я всегда подумывала над тем, какова бы я была в роли критика. Вот и проверим.

Сочинений много, и если просто просмотреть их, не прочитывая, может показаться,что все они совершенно разные. Но, прочитав их все, я поняла, что некоторые сочинения не только похожи по содержанию, но и похожи по написанию. Несмотря на это, каждое из написанных здесь - маленькое произведение искусства, так как я считаю, что это было довольно трудное занятие. И каждый постарался, как смог, справится с этой задачей.

11-03-2012, 17:02:26 | Guest

Вадим Гаврилов
Скажу кратко. Все сочинения очень похожи т.к. общая тема одна(без этого ни как) и проблема почти у всех одна и та же. Соглашусь с Антонам, что много примеров со Щтольцом. Словом оригинальности мало, разве у Светланы Эрленовны, но это предсказуемо. Нас учили по одной и той же системе, сложилось определенное мнение (конечно же способствовало и то, что был план) на счет написания сочинений, почти у всех одинаковое. Но, все равно, сочинения получились весьма интересными.

11-03-2012, 16:57:12 | Guest

Золотова Татьяна.
Сочинения представленные на сайте показались мне интересными и хорошо построенными, в том числе и с точки зрения формата ЕГЭ. Они достаточно легко читаются, правда, надоедает похожесть построения, но я думаю, что не будь они написаны в формате ЕГЭ такой проблемы не возникло. На мой взгляд, все справились очень неплохо. Так как Статья объемная и содержит множество проблем то сжать ее нелегкая задача, по крайней мере, для меня. В работах смутило то, что почти все взяли ограниченный круг проблем текста, хотя выбор был и не малый. Также удивили примеры, но об этом уже многие писали в своих отзывах так ,что не буду повторяться.
Что касается сложностей в написании сочинений в формате ЕГЭ, то это: преобразование текста, его сжатие, выделение проблемы, понятность ее выражения.

11-03-2012, 16:33:30 | Guest

Даша 10(А)
На самом деле, мне очень трудно объективно оценить все сочинения вместе взятые. Да, большинство сочинений написано правильно, по плану, но этот план для ЕГЭ мне определенно не нравится, наверное, потому что я плохо определяю проблемы в тексте, или просто их не вижу и не могу правильно сформулировать. Безусловно, самое лучшее сочинение у Светланы Эрленовны, поскольку все мы пока что только учимся их писать, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но с каждым новым написанным сочинением мы приобретаем опыт. Сочинения было читать не очень интересно, поскольку большинство из них были похожи, либо комментариями, либо проблемой. Это сложно, писать идеально, но нужно стремиться к этому и учится на своих ошибках, даже в сочинениях.

10-03-2012, 07:07:49 | Guest

Чикин Антон
Я даже не знаю что сказать, хоть и придется, ведь лично я не написал сочинение и будет немного некрасиво с моей стороны комментировать чьё-либо, потому умолчу о некоторых деталях.
Все сочинения заставляют тебя дочитать до конца, т.к. они все написаны о самой важной теме человека и особенно близкой мне, ибо я не понимаю, на что мне стоит в первую очередь обратить внимание в плане образования, ведь знаю, что не могу знать всего, или даже половины, а так хочется.
Конечно, первое мне бросилось в глаза это то, что я увидел в примерах Штольца, причем почти во всех, он интересовался всем и мне с трудом верится, что он впитывал всю информацию, которую получал. А вот про Холмса пример самый, что не есть подходящий, как-никак, а он знал все, что изучал на великолепном уровне, которому можно лишь позавидовать, при этом ограничил себя в остальных сферах науки, т.к. он понимал, что их ему будет достаточно для достижения своих целей.
Самое лучшее сочинение назвать я не могу, но назову два самых интересных это у Аношиной Вики и группы: Сапегиной Леры, Марковой Наташы, Воробьевой Насти, Иванова Васи, Гаврилова Вадима.

06-03-2012, 20:22:07 | Guest

Ксения (10а)
Прочитав сочинения, я очень порадовалась тому, что сочинения получились полными, законченными. Очень мало грамматических ошибок. Ребята действительно прониклись этой проблемой и всерьез над ней задумались. Видно, что получившиеся сочинения не какая-нибудь отписка, а продуманный текст, в котором затрагивается важная проблема образования. Понравилось, что ученики в своем сочинении вспомнили таких героев, как Шерлок Холмс - английского писателя Конан Дойля , персонажа детективов Агаты Кристи – мисс Джейн Марпл. Очень понравился вывод Светланы Эрленовны: «Итак, образование не обязательное условие счастья, но оно, как и поэзия, позволяет пережить счастливые мгновения». Хоть и во всех сочинениях была одна проблема, но каждое сочинение для меня было интересным. Каждый человек по-новому раскрыл эту проблему. Конечно, в общих чертах работы очень похожи. Работа над сочинением в формате ЕГЭ непростая. Самым сложным для меня является нахождение проблемы в тексте и приведение примеров.

06-03-2012, 19:58:16 | redaktor

Иванов Василий
Все эти сочинения очень хорошие, в каждом из них затронута важная тема – образование. По объёму их написания сразу видно, что работали группы всем коллективом. Наиболее запоминающим сочинением для меня стало сочинение Светланы Эрленовны, в нём чётко выражены все черты образованного человека, его внутренний мир и достоинства. Также в сочинений Вики Аношиной меня очень понравились два предложения: “Одним словом, образованный человек – это тот, кто себя совершенствует. Определяет свой путь, идёт по нему, анализирует достижения и промахи, делает выводы, исправляет ошибки и опять ставит задачи”. Это фраза “цепляет”, она вдохновляет человека на подвиги, которые могут изменить его жизнь, сделать так, что он будет гордиться собой и своими поступками.

06-03-2012, 19:01:22 | Guest

Виктория
Тема сочинения по этой статье оказалась очень интересной и познавательной. Текст был не прост, но довольно поучительным. Прочитав мнения ребят, мне сложно сказать, что я с кем то не согласна. У каждого есть своё мнение по этой статье. Могу отметить, что проблема этого текста у всех почти одинаковая. Поэтому иногда становилось скучно и не интересно. 
Все сочинения написаны грамотно. Очевидно, старание, труд и упорство помогло этой творческой работе.
Мне показалось, что самое сложное в работе над сочинением в формате ЕГЭ- это проблема текста. Не легко сформулировать ту проблему, которая точно описывается в данном тексте.

06-03-2012, 18:59:05 | Guest

Анастасия К. (10а)
Начну с того, что писать сочинения не люблю совсем, хоть и ГИА написала хорошо, где сочинение тоже шло, но эта форма письменного изложения мысли не нравится совсем. 
Все сочинения понравились, определенно. 
Если говорить о понравившихся сочинениях, то, к примеру, работа группы Насти Воробьевой очень понравилась. Она зрелая, это даже не сочинение, а мини-очерк: лаконично, но со вкусом.
Во всех работах есть две тенденции. Первая – это некорректная постановка проблемы. То есть, люди вроде пишут про «образование как способность ориентироваться в пространстве», а формулировка примерно гласит «Образование нужно». Экзаменатор не особо понимает такого…
Вторая, это неграмотно представленные аргументы. К примеру, многие группы брали в качестве литературного примера Печорина и Базарова, хотя это совсем из другой темы. Хотя, признаюсь, что и у меня есть эта ошибка, это просто общая тенденция.
Самое сложное в сочинении – это и угодить экзаменатору (попасть по всем критериям оценки) и сохранить свою индивидуальность, то есть не писать шаблонно, а привлечь фантазию и немного удачи…

06-03-2012, 18:27:57 | Guest

Григорий 
Я поражен огромным количеством сочинений больше всего меня конечно-же поразило присутствие в этом списке Егора. Огромное количество своих мнений, и чем больше я читаю, тем меньше мне хочется что-либо писать, потому как, все, что хотел сказать я, уже сказали. Но я не совсем согласен с позицией Ксении, ведь я - именно такой человек, о котором она говорит в 4 - ом абзаце, но ведь я понемногу образование получаю. Так-же я заметил, что в литературных примерах в большинстве своем преобладают: Базаров и Печорин. Они используются вами как положительные образы, а ведь все совсем наоборот.
И наконец, спасибо вам всем за ваши очень интересные сочинения, правда меня они (как - всегда) ни на что не вдохновили.

06-03-2012, 13:44:15 | Guest


Маслобоев Егор
Петер Биери, профессор Свободного университета, руководитель кафедры философии языка и аналитической философии.

В своей публицистической статье размышляет о проблеме образования, возможности познания и усовершенствования его в современном мире.

На данный момент эта проблема является довольно острой.
в частности, П. Биери утверждает, что образование нужно для того чтобы ориентироваться в мире.

Я тоже осознаю что образование необходимо чтобы не быть обманутым, не попасться на пеструю рекламу и громкие слова. мудрость гласит-"умный выберется из любой ситуации, а самый умный туда не попадет".

Мне самому очень часто надо задавать себе вопросы:«Что, собственно, я знаю и понимаю?» «Насколько обоснованны мои убеждения, Надежны ли доказательства. Не иллюзорны ли они? Какие аргументы корректны, а какие – не более чем словесные ухищрения».

Элементарные примеры подносит выборы президента РФ. Человек образованный должен понять, у кого благие намерения,а кто просто кидает слова на ветер. Он сможет понять, кто из кандидатов может изменить состояние в стране в более положительную сторону.

Без соответствующих знаний человеком становиться легко манипулировать, чем часто и пользуются.

27-02-2012, 17:04:19 | Guest

С.Э.
Не могу согласиться с тем, что базаровское образование, исключительно естественно-научное, дает ему возможность ориентироваться в мире, в том смысле, как это понимает Биери. У Базарова как раз нарушено чувство пропорции. У него односторонний взгляд на мир. Отрицание философии, поэзии, тонкости и сложности человеческих чувств во многом как раз следствие отсутствия широкого гуманитарного образования. Трагедия Базарова в том, что он именно перестал ориентироваться в мире.

27-02-2012, 14:20:53 | redaktor

Гордеев Александр
Профессор Свободного университета, Петер Биери, в своей публицистической статье размышляет над проблемой образования в современном мире.

Действительно, это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Ведь сейчас в обществе активно обсуждается реформа образования. Петер Биери, ведет нас к тому, что образование - есть способность ориентироваться в мире, для этого нужно обладать чувством пропорции, т.е. осознавать, что в различных областях знания образование имеет совершенно разный смысл. Нужно иметь "представления о том, что есть точное знание или понимание предмета." 

Автор утверждает, что образование - это способность ориентироваться в мире.
Мне близка позиция автора.

Действительно, именно образование показывает внутренний мир человека, его моральные и духовные принципы, культуру, а так же формирует наше представление о нём. Оно помогает лучше понять себя, окружающих, разобраться в различных проблемах.

Ярким примером образованного человека можно считать телеведущего и журналиста Владимира Познера. В своей телепередаче он ведет разговоры на наиболее востребованные темы и проблемы, возникающие в обществе. Точные и меткие вопросы, задаваемые в адрес известных людей, фразы и понятия, которыми Познер оперирует, показывают его, как всесторонне развитого и эрудированного человека. 

Так же в пример можно привести образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Именно это помогает ему ориентироваться в мире. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Таким образом, нужно отметить, что образование является неотъемлемой частью жизни каждого, ведь как гласит известная пословица: «Век живи, век учись». Оно помогает нам ориентироваться в этом мире, формирует личность, жизненные цели и принципы, а так же развивает духовную составляющую человека.

27-02-2012, 10:48:44 | Guest

Анастасия Вершкова
В своем научном тексте профессор Петер Биери рассуждает о множестве волнующих его и многих читателей проблемах. Одна из них заинтересовала меня больше всего: это проблема влияния чтения на образование.

Автор статьи считает, что образованным человеком не может быть тот, кто не читает книги, и в то же время уесняет, что одни только книги образованности не дают. Читатель должен становится другим человеком после прочтения каждой книги - это та особенность, без которой читающий человек не может считаться образованным.

Разные книги вляют на людей, их мнения, их взгляды на мир по-разному. И автор в своем тексте это подтверждает: "После прочтения он начинает видеть мир по-другому, рассуждать о нем более тонко, обнаруживать в нем новые взаимосвязи", "... он учится более точно выражать свои переживания и тем самым - более тонко чувствовать".

В многих произведениях XIX века отражается проблема начитанности и образованности. И в современной жизни можно видеть примеры "книжных червей и всезнаек", которые не делают из книг выводов, а только извлекают полезную им информацию.

26-02-2012, 19:47:32 | Guest

Покинько Лена
Профессор Петер Биери, в своей статье, рассуждает о том, какие возможности дает образование сегодня.

Действительно, эта проблема очень актуальная в наши дни. 

Автор в своей статье говорит нам о том, как с помощью образования можно ориентироваться в современном мире. Общество совершенно не задумывается об этом, но так как материал, открывающийся для познания, необъятен и растет с каждым днем, людям необходимо научиться выбирать полезную и достоверную информацию.

Я полностью разделяю позицию автора. Каждый человек должен уделять своему образованию как можно больше времени хотя бы только потому, что, ощущать себя не настолько развитым и интересным собеседником как другие, просто неприятно и стыдно. 

Как в пример этому, можно вспомнить о герое романа «Обломов» -Штольце. Человек хорошо образованный и интересный. Всегда мог поддержать любой разговор, даже если особо не разбирался в теме разговора. Именно «подвешенный язык» очень помогал ему в любом деле.

Так же в пример могу сказать то, что знакомясь, например, с новым человеком, вы разговариваете, и он без стеснения сообщает вам о том, что не любит читать. Какая первая мысль появляется у вас в голове? Именно, разочарование и даже отвращение. Какой бы приятной наружности не был этот человек, интерес пропадает, потому что невольно начинаешь задумываться о том, что же тогда может интересовать этого человека. 

Таким образом, никто я думаю не станет спорить, что без образования и интереса к познанию никакой человек не сможет реализоваться в этом мире .

26-02-2012, 19:18:18 | Guest

Сибгатуллин Андрей
Профессор Свободного университета, Петер Биери, в своей публицистической статье размышляет над проблемой образования в современном мире.

Действительно, это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Ведь сейчас в обществе активно обсуждается реформа образования. Петер Биери, ведет нас к тому, что образование - есть способность ориентироваться в мире, для этого нужно обладать чувством пропорции, т.е. осознавать, что в различных областях знания образование имеет совершенно разный смысл. Нужно иметь "представления о том, что есть точное знание или понимание предмета".

Автор утверждает, что образование - это способность ориентироваться в мире.

Мне близка позиция автора. Действительно, именно образование включает в себя такие аспекты, как культура, внутренний мир человека, моральные принципы личности. Оно помогает лучше понять себя, окружающих, разобраться в различных проблемах.

Хорошим примером по-настоящему образованного человека можно считать персонажа детективов Агаты Кристи – мисс Джейн Марпл. Она выглядит непрезентабельно, её речь нередко может показаться несвязной и путаной. Старушка всегда хоть что-нибудь знает из той или иной области, она склонна в своих объяснениях перескакивать с одного на другое, но при этом у старой леди сильный характер и великолепный аналитический ум, который она очень любит упражнять, разгадывая встречающиеся на её жизненном пути загадки и необычные случаи. Именно это позволяет ей обращать внимание на детали, которые часто ускользают от профессиональных детективов.

Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Именно это помогает ему ориентироваться в мире. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты. 

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

26-02-2012, 18:26:56 | Guest

Захарова Ксюша
Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. В своей статье «Что значит быть образованным человеком» пытается создать образ образованного человека и ставит важную проблему основы образования, значимости любопытства в образовании. 

Проблема образования очень важна и актуальна. С образованным человеком, который стремится к узнаванию нового намного приятнее и увлекательнее общаться, чем с человеком безграмотным, которому ничего не интересно. Сейчас многие стремятся получить высшее и некоторые даже второе и третье высшее образование. Без такого образования сейчас человеку очень сложно устроиться в жизни, получить хорошую должность. 

В своей статье Петер Биери считает, что образование начинается с любопытства, убить в человеке любопытство, значит лишить его возможности быть образованным. По мнению автора, любопытство – это неутолимое желание познавать мир.

Не могу не согласиться с профессором Биери. Ведь, если человек не будет ни чем увлекаться, ни к чему не стремиться, ему будет все безразлично, он не сможет стать образованным. Образование – это получение новых знаний, воспитание и обучение в интересах человека. Невозможно узнать что-либо, ничем не интересуясь. Образование не предполагает точного знания. Наилучшим решением будет не хвататься за все сразу, а постепенно приступать к изучению отдельных областей. 

В пример можно привести роман «Герой нашего времени» рассказывающий о судьбе Печорина – дворянина, сильной личности, обладающего значительными способностями и духовными запросами.

Еще одним примером того, можно использовать роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Герой произведения – Штольц Андрей Иванович целеустремленный, активный, любознательный. Он многим интересовался. Главным для него было – достижение поставленной цели.

Человек всегда должен ставить цели, стремиться к ним. Интересоваться миром, жизнью, познавать людей, себя. Нужно быть любопытным. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека.

26-02-2012, 16:19:25 | Guest

Васинская Александра
Профессор Свободного университета, Петер Биери, в своей публицистической статье размышляет над проблемой образования в современном мире. 

Действительно, это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Ведь сейчас в обществе активно обсуждается реформа образования. Петер Биери, ведет нас к тому, что образование - есть способность ориентироваться в мире, для этого нужно обладать чувством пропорции, т.е. осознавать, что в различных областях знания образование имеет совершенно разный смысл. Нужно иметь «представления о том, что есть точное знание или понимание предмета».

Автор утверждает, что образование - это способность ориентироваться в мире. 

Мне близка позиция автора. Действительно именно образование включает в себя такие аспекты, как культура, внутренний мир человека, моральные принципы личности. Оно помогает лучше понять себя, окружающих, разобраться в различных проблемах.

Об этой сложной и обширной теме писал Н. Чернышевский: » Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны ». Эти слова отражают полное значение «образованности» не только как данные и полученные человеком информация, а как моральные принципы познания мира. 

Примером моет служить, Штольц – герой романа «Обломов» И.А. Гончарова. Так как он был, образованным и любознательным человеком, он хорошо разбирался в жизни. И благодаря этому многому добился в своей жизни.

Поэтому, что бы ни быть обманутым в жизни, преуспеть и чувствовать себя комфортно, необходимо быть образованным.

26-02-2012, 12:51:21 | Guest

Максимова Даша 
Петер Биери, профессор Свободного Берлинского университета, философ и исследователь, в своей статье “Что значит быть образованным человеком” пытается создать целостный образ образованного человека и ставит важную проблему: « образование как способность к точному самовыражению человека»

Эта проблема особенно актуальна сегодня, как научиться самовыражаться при помощи знаний, образования.”: большинство молодых людей стремятся получить высшее образование, не понимая в то же время, зачем им это нужно и в чём собственно оно состоит. Автор акцентирует внимание читателя на том, что любопытство - это неутолимое желание познавать мир. Желание, которого многие лишены. Но при этом практически все люди стремятся получить образование за тем, чтобы ярче и точнее выражать свои мысли, правильно говорить и выражаться. С образованным человеком намного приятней общаться, нежели с безграмотным, так как он интересно и точно выражает свои мысли, тем самым он самовыражается.

Автор считает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым – более тонко чувствовать. 

Трудно не согласиться с мнением автора. Образованный человек – обязательно читатель. Но книжным червем или всезнайкой быть недостаточно. Встречаются, как ни странно, необразованные ученые. Отличие образованного человека в том, что он умеет меняться под воздействием чтения.
Примером тому может служить великий немецкий философ и научный деятель Фридрих Ницше ,который сказал однажды «Знание-сила» и «Знание, стремление к самовыражению»

Примером тому может служить один из героев романа “Обломов” русского писателя Ивана Александровича Гончарова – Штольц. Будучи активным и любознательным человеком, он хорошо разбирался в жизни и интересовался многим, благодаря чему добивался успехов в любом предпринятом деле

Таким образом, человек должен получить образование и самовыражаться, за счет своих знаний!

26-02-2012, 10:43:56 | Guest

Аношина Виктория
Петер Биери, профессор Свободного университета в Берлине, руководитель кафедры философии языка и аналитической философии, в своей статье "Что значит быть образованным человеком" размышляет над проблемой возможности познания и усовершенствования образования в современном мире.

Вопрос, безусловно, актуален,т.к образование начинается с любопытства. Убить в человеке любопытство значило бы лишить его самой возможности стать образованным.

В своём тексте Петер Биери считает, что образованный человек-знает и отдаёт себе отчёт в том, как трудно добывается это знание.

Я согласна с позицией автора. Ведь знания трудно добываются, требуют времени, настойчивости и терпения. Клад знаний – не материальное сокровище. Это не золото, не серебро и не бриллианты, т.к знание намного дороже их.

В пьесе Д.И. Фонвизина "Недоросль" упоминается тема образования. Образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - всем болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. 

Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример.

Одним словом, образованный человек- это тот, кто себя совершенствует. Определяет свой путь , идет по нему, анализируя достижения и промахи, делает выводы, исправляет ошибки, опять ставит задачи. А еще умеет пользоваться чужим опытом (знанием).

25-02-2012, 18:54:18 | Guest

С.Э. (Не выдержала и написала сама)
«Блажен, кто знает сладострастье/ Высоких мыслей и стихов» (А.С. Пушкин), блажен, счастлив тот, кто может быть счастлив нематериальным. Это особый вид счастья доступен далеко не всем, а только по-настоящему, глубоко образованным, то есть «образовавшим себя». 

О таком счастье размышляет в своей статье немецкий философ Петер Биери, рассматривая этот вопрос в контексте более широкой проблемы смысла и возможностей образования.

Автор статьи сравнивает образование с поэзией. Что это значит? «Обучение прагматично, - пишет Биери, - человек приобретает знания и умения, чтобы потом чего-то достичь. Образование же — само по себе ценность, и этим оно похоже на любовь…». Его ценность в том, что оно вводит человека в огромный мир человеческой культуры, дает ощущение причастности к мысли, вдохновению, творчеству философов, писателей, поэтов прошлого и настоящего. 

Образование, - считает философ, - открывает новые возможности счастья как «яркого постижения жизненного момента через поэзию, живопись, музыку». 

Действительно, только образованный человек способен глубоко чувствовать искусство и получать наслаждение от общения с ним. Чтобы понимать человеческую культуру, испытывать чистую радость от чтения стихов, слушания музыки, постижения живописи, необходимо образовать себя, и тогда очень важный аспект счастья, независимый от материального достатка, откроется нам.

«Все было встарь, все повторится снова - /И сладок нам лишь узнаванья миг», - писал О.Э. Мандельштам. Миг узнаванья своего в чужом: своего ощущения в чужом стихотворении, своего чувства – в чувстве героини чужой пьесы чужого века, своего восприятия мира в чужой философии, своей невысказанной мысли – в словах чужого человека. В этот миг понимаешь, что чужого нет. Разъединение и отчуждение – приметы нашего времени; искусство учит соединению – пониманию – любви, но только тех, кто в состоянии его понять. Привычка размышлять о мире, выработанная образованием, делает интересными размышления об этом же мире других людей. Вступать в диалог с мыслителями прошлого и настоящего, соглашаться, спорить, додумывать свое, постигая чужое, - разве это не радость, которую мы можем сами себе доставить?

Образование соединяет нас в бескорыстной любви к истинно прекрасному – "На веки вечные мы все теперь в обнимку / На фоне Пушкина" (Б.Окуджава). Нам есть о чем поговорить друг с другом. Мы в один и тот же момент вспоминаем одни и те же стихотворные строчки, сцены из фильма, сюжеты из мировой литературы. Мы начинаем понимать друг друга, потому что говорим и мыслим на одном языке, который стал доступен нам благодаря образованию.

Итак, образование не обязательное условие счастья, но оно, как и поэзия, позволяет пережить счастливые мгновения.

23-02-2012, 20:41:43 | redaktor

Гасанов Джавид
В статье Петера Биери, профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии, обсуждается виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.

Проблема значимости образования в жизни.

В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.

Образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.

Моя точка зрения находит подтверждение в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

23-02-2012, 18:30:42 | redaktor

Кочурова Настя, Останен Лера, Иванова Саша, Протопопов Дима, Дмитриев Саша (вариант 2)
Известный французский мыслитель Шарль Монтескье сказал: «Нужно много учиться, чтобы немногое знать». Образование во все времена было неотъемлемой частью развития общества. Петер Биери, профессор Свободного Берлинского университета, руководитель кафедры языка и философии в своей статье размышляет над проблемами образования людей. Какие возможности оно даёт человеку в современном мире?

Образование позволяет свободно ориентироваться в окружающем мире. Как говорит автор, образование начинается с любопытства. За счет этого у человека расширяется кругозор, у него формируется мировоззрение. 

По мнению Биери, без способности ориентированности в окружающем мире человек не может существовать. Люди не будут понимать элементарных вещей и событий, которые происходят вокруг него. Ориентироваться в мире - есть осознание вещей, которые окружают людей. При этом у человека появляются точность в своих значениях, что позволяет ему свободно находиться в этом мире. Он понимает, что мир открыт для него, что его просто познать.

Мы полностью разделяем позицию автора. Без образования человеку очень трудно ориентироваться в нашем мире. Он был бы слепцом, который не видит дороги, по которой идет. Человек не видит своей жизни и в целом, и в конкретных вещах. Именно поэтому люди должны больше времени уделять своему образованию.

Такая же проблема затрагивалась и другими авторами. К примеру, М.Ю. Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени» рассказывает о судьбе Печорина – дворянина, человека, который обладает настолько выдающимися талантами и блистательным умом, что это очень было трудно не заметить его современникам.

В жизни иногда случится так, что все люди становятся жертвами обмана. Один из способов – это реклама. Она окружает нас повсюду: дома, на улице, в различных местах. И порой, мошенники этим пользуются, чтобы наживаться на людях, которые в большей части необразованные и невежественны. Которые не знают, что такие люди есть и доверять таким не стоит.

Образование позволяет человеку стать полноценной частью этого мира. Благодаря нему, нам открыты все двери, нам открыт весь мир…

23-02-2012, 17:37:52 | Guest

Алфёрова Алёна и Малышева Елена
Петер Биери – профессор Свободного университета в Берлине. В своей статье он размышляет над проблемой реализации возможности образования человека в современном мире.

Эта проблема особенно актуальна в наше время, ведь образование помогает освоиться в мире. Автор пишет, что образование начинается с любопытства. Любопытство – это стремление человека познать окружающий мир, стремление к совершенствованию.

По мнению автора, заниматься своим образованием – не значит лихорадочно хвататься за всё подряд. Каждый из нас может детально изучить лишь ничтожный фрагмент огромного мира.

С одной стороны мы согласны с позицией автора, так как любопытство – это стремление к новому, неизвестному. С другой стороны, именно любознательность толкает человека на изучение нового и неизвестного, желание дойти до сути того, что хочешь узнать и постичь. 

Примером может послужить произведение И.А. Гончарова «Обломов», где рассказывается о жизни двух антиподов: Обломова и Штольца. Илья Ильич – человек необразованный, ленивый, у него нет стремления к новому, а Андрей Иванович – человек любознательный, интересовался многим в жизни и много читал.

Другим примером может служить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – представитель дворянской молодёжи, сильная личность, в нем много исключительного, особенного: выдающийся ум, необыкновенная сила воли. Обладал значительными способностями и духовными запросами.

В заключение можно сказать, что человек должен быть не только любопытным, но и любознательным. Ведь эти качества очень важны в современном мире, они позволяют ориентироваться в нём.

23-02-2012, 15:39:26 | Guest

Сапегина Лера, Маркова Наташа, Воробьева Настя, Иванов Вася, Гаврилов Вадим
Петер Биери, профессор Свободного Берлинского университета, философ и исследователь, в своей статье “Что значит быть образованным человеком” пытается создать целостный образ образованного человека и ставит важную проблему: “Что лежит в основе образования?”

Эта проблема особенно актуальна сегодня, когда образованным человеком быть “престижно”: большинство молодых людей стремятся получить высшее образование, не понимая в то же время, зачем им это нужно и в чём собственно оно состоит. Автор акцентирует внимание читателя на том, что любопытство - это неутолимое желание познавать мир. Желание, которого многие лишены. 

Автор считает, что образование начинается с любопытства. Человек не может быть образованным, если им не движет желание узнать как можно больше об окружающем его мире. По мнению Биери, убить в человеке любопытство - значит лишить его самой возможности стать образованным. 

Трудно не согласиться с мнением автора. Невозможно познать мир, не интересуясь им. Человек должен хотеть познавать новое, расширять свой кругозор. Но недостаточно лихорадочно хвататься за всё подряд. Если человек коллекционирует чужие мысли, интересные факты и запоминает всё, что ему попадается на глаза, в его голове будет один лишь беспорядок, от которого будет не больше пользы, чем от обычного незнания. Человек, желающий быть образованным, должен контролировать и организовывать свою любознательность. Организованное любопытство всегда приносит плодотворные результаты.

Примером тому может служить один из героев романа “Обломов” русского писателя Ивана Александровича Гончарова – Штольц. Будучи активным и любознательным человеком, он хорошо разбирался в жизни и интересовался многим, благодаря чему добивался успехов в любом предпринятом деле.

Другим примером по-настоящему образованного человека можно считать знаменитого героя английского писателя Конан Дойля - Шерлока Холмса. Он плохо разбирался в астрологии, не любил художественную литературу, но в то же время являлся гением в таких сферах, как химия, криминология и психология, что помогало ему блистательно выполнять свою работу в качестве частного сыщика. 

Так или иначе, человек должен развивать в себе любопытство, если он хочет быть по-настоящему образованным. А быть таковым чрезвычайно важно в современном мире.

22-02-2012, 18:28:12 | redaktor



Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Контакты: berest40@mail.ru