Светлана Берестовицкая ::
Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты



  Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями

1. Представление собеседника.
2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.
3. Заключение.


Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.
0
Kasatkin Michael
Я взял интервью у своего папы, закончившего школу 23 года назад с похвальными грамотами. После школы он поступил в институт, который закончил с красным дипломом. Отслужив в армии, он устроился работать по своей специальности экономистом.

- По каким предметам ты сдавал экзамены?

- Алгебра, литература, физика и история.

- Почему именно такой выбор предметов?

- Алгебра и литература были обязательными предметами, физика так же была обязательной, так как я учился в классе с углублённым изучением физики. Историю выбрал, так как этот предмет надо было сдавать на вступительных экзаменах в институт.

- Какие предметы было сдавать легче, какие сложнее?

- Я любил точные науки, поэтому алгебру и физику сдавать мне было легче.

- Были ли у тебя репетиторы или дополнительные курсы при подготовке к экзаменам?

- Учась в 11 классе я поступил на подготовительные курсы в институт, для того что бы иметь возможность сдать экзамены в институт досрочно.

- Сильно ли ты волновался перед экзаменами или был уверен в своих силах?

- Я испытывал волнение перед каждым экзаменом, но за экзамен по литературе волновался больше всего.

- Какие советы ты можешь дать по подготовке к экзаменам?

- Лучше знать материал и уметь объяснить его своими словами, чем просто зубрить как стихотворение
Имя Цитировать 0
0
Семененков Дмитрий
Я решил взять интервью у Ирины Эдуардовны, которая работает в нашей школе с 1981 года.
-Близится окончание учебного года, и вместе с ним  экзамены. А как часто Вы сдавали экзамены в школе и  волновались ли Вы перед ними?
-Конечно, волновалась, потому что от результатов экзамена зависели оценки в аттестате. Свои первые экзамены в школе я сдавала как выпускные за 8 класс. В 1974 году экзамены сдавали после 8 класса и после 10 класса, а сейчас после 9-ого и после 11-ого. Сдать надо было 4 экзамена: 2 письменных ( диктант по русскому языку  и работа по алгебре) и 2 устных (русский язык – теория  и билеты по геометрии). Волнение присутствовало, но уверенность в своих знаниях и силах вселяла надежду на хороший результат.
-Как Вы готовились к экзаменам?
- Систематическое выполнение домашних заданий, оформление тетрадей с билетами, написание самостоятельных и проверочных по билетам – всё это держало в тонусе. Отстающих брали на «буксир»! К каждому успевающему был прикреплён «слабоуспевающий», которому необходимо было все объяснить, проверить заполнение тетради и выученный материал. Таким образом, приходилось проговаривать и объяснять по несколько раз одно и то же – в результате к экзамену ты знал все билеты наизусть. Практическая часть в билетах присутствовала в виде грамматических заданий (по русскому языку) и задач (по геометрии).
А в 10 классе мы сдавали экзамены почти  по всем предметам школьного курса. Физкультура – сдача норм ГТО. Русский язык и Литература – 6 часовое сочинение,  Алгебра и начала анализа – 6 часовая письменная работа. Литература, Физика, Химия, География, Биология, История и Обществознание, Английский язык  - устно по билетам.
- Делали ли Вы шпаргалки? Если да, то, какие?
-Шпаргалки не делала, потому что не умела ими пользоваться, а вот черновиков было множество! В 10 классе мы сдавали устно литературу – о  каких шпаргалках могла идти речь, если в каждом втором билете было чтение наизусть как поэзии, так и прозы? А вот в институте, уже на 5 курсе перед экзаменом по биохимии у меня было 4 блокнота формата А5, заполненных химическими формулами различных соединений. Наличие такой работы было своеобразным допуском к экзамену, ведь формулы -  огромные, поэтому  при необходимости можно было воспользоваться своими записями!
-К каким предметам, на Ваш взгляд, сложнее готовиться?
-Это зависит от способностей – кому-то легко даются гуманитарные предметы и даты по истории запоминаются легче, чем таблица умножения. А кому-то  формулы по математике, физике, химии гораздо ближе и роднее. Но и тем и другим необходимо помнить, что подготовиться к экзамену за один день невозможно! Ведь экзамен – результат систематического труда: выполнения домашних заданий и работы на уроках. Сегодня у  вас есть возможность получать информацию по любому вопросу , можно сказать, мгновенно: интернет – великое подспорье. Только используйте его разумно -  помните, что экзамен и интернет будут жить «самостоятельной жизнью»: ведь на экзамене не откроешь Яндекс.
В заключение своего интервью я бы хотел поблагодарить Вас за уделённое время и за советы, которые нам помогут в дальнейшем.
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Пустовалов
Экзамен
Я беру интервью у своего любимого человека- моей мамы Пустоваловой Елены Николаевны, студентки IV курса института. В этом интервью речь пойдет об экзаменах.
- Тяжело ли было поступать в институт? – спросил я маму.
- В институт было поступать не тяжело, так как был уже опыт сдачи экзаменов в колледже, в котором я училась до этого. Но все равно я очень переживала.
- Как ты готовилась к сдаче экзамена?
- У меня были вопросы, где то около 30, которые необходимо было изучить. Это были общие вопросы о профессии, которую я хотела получить. Изучив их, я могла понять хочу ли я стать психологом и в какой области психологии я себя вижу.
- У вас большая группа и как тебе удалось стать старостой?
- У меня большой опыт: в колледже я была три года старостой. Наверно, сказался опыт. Когда мы собрались на первую лекцию, я спросила у своих одногруппников номера телефонов. Это очень удобно, когда можно позвонить любому и узнать последние новости или домашнее задание выполнить вместе. Это не осталось не замеченным.
- Какое задание вы выполняли вместе?
- Первым нашим заданием было сделать презентацию группы. Мы рассказали о сказочном осеннем дубе, на который прилетели разные перелетные птички. Дуб – это институт, символ знаний.  Птички символизировали нас – студентов, которые прилетели на годы учебы.
- Что бы ты хотела пожелать ученикам школы в преддверии экзаменов в конце нашего интервью?
- Главное не боятся, когда ты спокоен, твой ум ясный и светлый. А еще хотелось бы сказать, не молчите на экзаменах, говорите все равно что, только говорите. И помните это всего лишь ступенька вашей жизни, маленькая такая ступенька, а вы такие уже большие и взрослые!
Это было очень интересное общение с моей мамой и после её слов мне нечего добавить.
 
Имя Цитировать 0
0
Масловская Мария
Я решила взять интервью у самого интересного и доступного мне человека. Алехина-Масловская Оксана Николаевна, в студию! Я решила брать интервью на более интересную мне тему в экзаменах - школьных.

-Чего ты ожидала от экзаменов?
-Все учила, переживала, боялась.. Но всегда шла первая по своей воле. Ожидала, что буду волноваться и заикаться, собственно, страх оправдался. Пусть я и знала материал прекрасно, но все равно запиналась.
-Когда ты начала готовиться к экзаменам?
-Когда давали задания на подготовку, тогда и готовилась по всем билетам.
-Вас готовили к экзаменам? Говорили в каком формате они будут и т.д?
-Нет, ты сам должен был находить всю информацию в лекциях. Форма сдачи была одна для всех экзаменов, билеты выдавались за неделю до экзамена и ты должен был сдать устный или письменный экзамен, смотря что сдаешь.
Сколько вы тогда сдавали экзаменов?
-6 экзаменов обязательно, а по остальным предметам зачеты. Я сдавала русский, алгебру, историю, физику, химию, литература и немецкий.
-Были ли в классе те, кто делали шпоргалки?
-Да, были. Я не делала их только потому что не умела мелко писать, ну как не делала. Делала, но не пользовалась, потому что боялась, что заметят. Один раз мы с подругой разделили так, что она пишет шпоргалки на эти билеты, я на другие. В итоге подруга написала билет по моей шпоре, а свои шпоргалки по договору она не сделала. Больше рассчитывать на шпоргалки мне не приходилось.
Были ли смешные случаи на экзаменах?
-Нет, скорее была только печаль. Я каждый раз, когда сдавала историю, выходя из кабинета забывала все. Приходилось учить ее 5 раз.

В общем-то, как мне и казалось, экзамены штука страшная, но все относительно, так что не стоит сильно переживать. Я решила, что постараюсь использовать ошибки мамы на своих экзаменах, скажем так - буду стараться избегать их и прилично написать все.
Имя Цитировать 0
0
Настя Сайгушева
Интервью.
Интервью с учителей биологии Никишиной Екатериной Васильевной об экзаменах. Екатерина Васильевна имеет четыре высших образования и педагогический стаж 9 лет.
- Сколько экзаменов Вы сдавали в школе и какие?
- Пять. Биологию, химию, математику, русский и английский язык
- Почему Вы выбрали именно их?
- Математику, русский и английский мы должны были сдавать обязательно. А биологию и химию я выбрала, чтобы поступить в медицинский институт.
- Как Вы готовились к экзаменам?
- Очень ответственно и целенаправленно. Учила.
- Писали ли Вы шпаргалки?
- Я никогда не писала шпаргалки. Я часто пишу конспекты и таблицы по пройденному материалу, мне так удобнее вспомнить это потом. А шпаргалками я никогда не умела пользоваться.
- И в конце нашего интервью дайте, пожалуйста, несколько советов людям, готовящимся к экзаменам.
- Все зависит от индивидуальности. Есть люди, которые готовятся к экзаменам за ночь, а есть которые готовятся год, два или даже три. А совет такой: «Все не так страшно, как это рассказываю.» Все боятся экзаменов, потому что никто из сверстников не знает, как это на самом деле, а учителя запугивают. Не нужно боятся, ведь если ты хорошо знаешь материал, то сдашь все экзамены
- Большое спасибо за интервью!
Также своим мнением об экзаменах в школе со мной поделился мой папа – Болдорев Сергей Андреевич. Моему папе 50 лет. Он имеет одно высшие образование с красным дипломом.
- Сколько экзаменов ты сдавал? И какие?
- Пять. Математика, физика, химия, русский и немецкий язык.
- Почему ты выбрал именно их?
- Я не выбирал их. Они были обязательными.
- Как ты к ним готовился?
- У меня по каждому из этих предметов была тетрадь с вопросами всех билетов и ответами на них. Я учил все эти тетради наизусть.
- Писал ли ты шпаргалки?
- Нет шпаргалки в школе я не писал, а в институте нам было разрешено иметь лист с некоторыми формулами по математики.
- Можешь дать несколько советов людям, готовящимся к экзаменам.
- Нужно начинать учить материал заранее, чтобы все хорошо легло в голову и запомнилось. Все выученное нужно периодически повторять. А также нужно подтягивать и разъяснять свои слабые места, ведь по закону подлости может достаться именно эта тема.
- Большое спасибо за интервью!
Выслушав эти мнения, я сделала вывод для себя в подготовке к экзаменам. Нужно начинать готовиться к экзаменам заранее, делать пометки для себя и не боятся экзаменов.
Имя Цитировать 0
0
Алексей Добрянский
Грешнева Мария
Я взяла интервью у своего папы, учившегося в Санкт-Петербургском государственном институте культуры на факультете информационных технологий. И закончил его с красным дипломом.

- Тяжело ли было поступать в университет?

- Нет, поступать было не сложно, но вот учиться было не легко.

- Как ты готовился к экзаменам, были ли у тебя репетиторы по каким-нибудь предметам?

- Репетиторов у меня не было и к экзаменам и зачетам я готовился сам, сидя ночами перед учебным пособием или тетрадью с записями.

- Посоветуй, как можно хорошо подготовиться, что бы « не ударить лицом в грязь» на экзамене?
- Самый лучший вариант подготовки - это не пропускать лекции/уроки и главное внимательно слушать, что на них говорят и не отвлекаясь ни на что. А так же перечитывать, пройденный материал дома, тогда в голове это легко отложится.

- Волновался ли ты пред сдачей экзаменов?
- В школе-однозначно, а вот в университете-нет. Возможно к тому времени я наконец-то возмужал, стал ответственным и серьезным.

- Что сложнее и легче всего было сдавать?

- Самое трудное, лично для меня-это история. По скольку там огромное количество информации, которую приходилось заучивать. Ну, а простым был, наверное, английский, потому что мне приходилось часто сталкиваться с ним на работе.

- Что бы ты посоветовал будущему поколению, которые будут поступать в университеты.

- Самое главное-это не вылететь на первом курсе, а потом все пойдет как по маслу. Ну а если серьезно, то перед экзаменом надо всегда быть спокойным и не забивать голову репликами на подобие «а если то», «а если се», нет, не должно быть никаких «если» есть только «я смогу» и точка. Не надо нервничать, а в последний день перед экзаменами лучше отдохнуть, плотно покушать и хорошенько поспать, тогда у вас будет ясная и светлая голова.
Имя Цитировать 0
0
Бородулин
Интервью «Экзамены».

Весна в разгаре! Неумолимо приближается время школьных экзаменов! Интересно, а какие воспоминания об этой поре остались у наших близких?
- Мама, ты помнишь, как ты сдавала экзамены? Какие интересные и весёлые моменты тебе запомнились?
- Я училась в той же школе, что и ты сейчас. Только тогда она называлась «Средняя школа № 226». Особого веселья экзамены у меня никогда не вызывали… Помню, что это было всегда очень волнительно, а порой и жутко страшно.
- Мама, почему страшно? Чего бояться? Просто выучить и ответить…
- Перед экзаменом, сколько бы я не учила, мне всё равно казалось, что я ничего не знаю. Особенно, когда входила в кабинет и тянула билет…
- Это касалось всех предметов? Или всё-таки был любимый, в котором ты чувствовала себя уверенно?
- Да, русский язык и литература. Эти предметы мне нравились больше всего и экзаменов по ним я не боялась. Всё благодаря моему любимому педагогу Танфиловой Елене Семёновне! Я до сих пор ей очень благодарна и всегда вспоминаю о ней с теплотой! На самом деле у нас были прекрасные учителя. И все экзамены, в итоге, я конечно же сдавала!
- Мама, а как ты думаешь, вам было сложнее сдавать экзамены, чем в наше время?
- Я считаю, что нам было гораздо легче, чем нынешним школьникам. Мы сдавали экзамены в «родных стенах» своей школы и своим же педагогам, которых знали многие годы. Как говорится в пословице: «Дома и стены помогают». Поэтому, как мне кажется, психологически нам было проще. Хотя, во все времена, залогом успешной сдачи экзаменов всегда были и остаются полученные знания!
Имя Цитировать 0
0
Гайкова Диана
Интервью.
 
Сложно ли было сдавать экзамены?
Трудно ли было сдавать экзамены? Скорее всего, нет. Так как я к ним чательно готовилась,  но перед экзаменами  было очень волнительно. Потому что это был самый  ответственный момент в жизни, первый взрослый экзамен, подведение итогов всей учебы. Я очень боялась со страху что - то перепутать.


Да, конечно сложно, переживал, волновался. Это были первые экзамены в жизни, и от их сдачи решалась дальнейшая судьба.


Были ли у вас какие – то шпаргалки?
Были. Но воспользоваться ими не собиралась, но с ними было спокойнее.


Нет, шпаргалок не было, потому что за это могли выгнать с экзамена. А когда пересдаешь, снижают бал, поэтому приходилось все учить.


Есть ли у вас какие-то советы тем, кто будет сдавать экзамены? Какие?    
Есть. Нужно в течение учебного года не лениться, хорошо учиться, тогда билеты будут легко учиться, сдавая экзамен быть уверенным в себе.


Есть. Не запускать учебу в начальной стадии, если какие- то проблемы или недопонимание предметов возникают, то тогда садиться, подучивать, читать, пытаться в течение всех лет учебы быть сосредоточенным, не лениться, внушать себе, что от первоначальных знаний в дальнейшем будет решаться все. Если не  лениться  и хорошо учиться, то экзамен будет проходить намного легче.
 
Имя Цитировать 0
0
Глущенко Виталина
Интервью у нашей учительницы информатики - Пресняковой Ирины Геннадьевны.
-На кого вы учились?
-На инженера. Я училась в  Ленинградском политехническом институте, а теперь он политехнический университет.
-Почему вы стали учителем информатики, если хотели стать инженером?
- А я и стала инженером. И работала вот недалеко, на площади у метро Московская. А потом, в годы перестройки, это военное предприятие стало разваливаться. Стала искать другую работу, работала в коммерческой организации. .Хорошо разбиралась в компьютерах, пригласили в школу помочь  оформить документы, а потом - преподавайте, вы будете вести урок информатики. Вот так я и оказалась учителем информатики.
- А вы когда сдали экзамены, праздновали со своими товарищами?
- Да, конечно. Сначала мы в ресторане отмечали, а потом просто гуляли по городу. Один из мальчиков пригласил к себе. Мы еще у него посидели, музыку слушали, обсуждали какие-то вещи.
- А итоги экзаменов как-то повлияли на вашу жизнь?
- Где? В школе? В институте?
- Вообще, в целом.
- В школе понятно, поскольку экзамены тогда влияли на отметку в аттестате. Я, например, сдавала два экзамена, потому что у меня было только две четверки в аттестате. У меня было  преимущество перед другими. После института выпускникам выдавали направления на работу в зависимости от количества набранных баллов. Потому что раньше устраивали на работу после института. Сейчас сам ищешь, а раньше устраивал институт. Выделяли места на предприятиях, и ты выбирал себе место
Так вот, те, кто получали хорошие баллы по сумме всех оценок аттестата, имели преимущество устроиться на более хорошую работу. То есть студенты были заинтересованы в том, чтобы хорошо учиться.
-  А чем представления о экзаменах отличались от экзаменов в действительности.
-Не знаю.
- Вот, например, говорят, если у кого-нибудь шпаргалка упадет на пол, то  его исключат.
-Нет, ну это конечно страшилки. Я на своем веку не помню таких  вещей .Как-то все достаточно спокойно было. Помню одну  байку ,которую у нас рассказывали. Пришел студент сдавать экзамен. Преподаватель чувствует, что он списывает, что у него есть шпаргалки, начал задавать студенту дополнительные вопросы.  И так его, и эдак. Но, никак. Поднял тряпку для доски, чтобы проверить нет ли там шпаргалки . Нет. Ладно, домучил он его. " Хорошо," - говорит педагог, - "я вам поставлю  четверку,  только скажите: списывали?". "Списывал". "А шпаргалки где?"  Студент поднимает соседнюю тряпку - шпаргалки там. Ну это байка вот такая вот. Рассказывали в какой-то группе, у нас такого не было.

***
   
Мини-интервью у моей брата.
- Правда, что ЕГЭ такой страшный, как говорят?
- Нет. Приходишь туда, волнуешься, некоторые девушки в обморок падают от волнения, образно говоря. Тебе объясняют правила. Рассказывают, чем можно пользоваться, чем нельзя. На входе сканером водят, через рамку просят пройти, просят оголить какие-то части тела. Могут попросить поднять футболку, снять носки. На самом деле, это не так страшно и сложно, как говорят. Тебе больше страха нагоняют, чтобы ты добросовестно готовился. Были такие учили, и в итоге не сдали. Первые минуты сидишь перед листком, не можешь понять простые предложения из-за волнения. Потом успокаиваешься и удивляешься, почему задания такие легкие.
Написал - вышел. И наступает такое облегчение. От тебя больше ничего не зависит, все что мог - ты сделал. Остается ждать вердикта. А пока неделю делаешь что хочешь. Ждешь результатов.
- А ЕГЭ сложнее ГИА?
- Да, но не очень. ГИА писать несложно. Только те, кто совсем не учился, не смогут сдать.
Имя Цитировать 0
0
Морин Всеволод (повтор)
Это интервью я решил взять у своей мамы. Моя мама закончила Ленинградский Государственный Университет по специальности учитель изобразительного искусства.

- В каком классе ты первый раз сдавала экзамены?
- Первые свои экзамены я сдавала в девятом классе.

- Какие предметы ты сдавала? А какие хотела?
- Я сдавала основные предметы: математику, русский язык( диктант),литературу(устно, по билетам). И четвёртый предмет на свой выбор, так-как мне очень нравилась история, я решила её сдать. Конечно же, я бы с удовольствием сдала физкультуру, физику, биологию, ведь они были одни из моих любимых предметов.

- Были ли у тебя забавные ситуации на экзамене?
-Да. У меня была интересная ситуация при сдаче литературы. При подготовке к экзамену я учила билеты,а в это время у меня был маленький брат и я с ним гуляла, и заодно учила билеты. Первый билет я выучила наизусть, даже помню его- " слово о полку Игореве". Тяну и вытягиваю первый билет! Учительница была в восторге,как я идеально знала!

-Как в твоё время ты готовилась к экзаменам?
-Я иногда писала шпаргалки,но не пользовалась ими, так-как при написании всё запомнила. В моё время надо было всё учить, если хотели получить хорошие оценки.

-Какие предметы ты сдала на "5"? А на "4"?
-Математику,литературу и историю я сдала на "5", а диктант по русскому языку написала на "4".
-Какие ты можешь дать советы школьникам, которые будут сдавать экзамены?
-Ребята! Чтобы сдать экзамены, надо всё учить, если хочешь получить положительные оценки. Не рассчитывать, что ты спишешь или тебе подскажут! Успехов и удачи.
Вот так прошло моё интервью с моей мамой. Благодаря этому интервью я узнал о маме немного больше
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Контакты: berest40@mail.ru